Презентация к уроку обж Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера












Тема1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Цели урока: Сформировать у обучаемых целостное представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, о стихийных бедствиях и их возможных последствиях. Обратить внимание обучаемых, в чем заключается принципиальная разница между опасной и чрезвычайной ситуацией.Осознание проблемы опасности чрезвычайных ситуаций природного характера для жизнедеятельности человека.Содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения во время ЧС природного характера изучение материала по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»; Задачи:Образовательные: познакомить обучающихся с опасными и чрезвычайными ситуациями природ­ного характераРазвивающие: продолжить формирование умений анализировать текст учебника, делать выводы, самостоятельно строить рассказ. развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, вести продуктивную беседу, практически применять теоретические знания. Воспитательные: - формировать у учащихся в процессе обучения черты личности необходимые для безопасного поведения; - формировать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к здоровью и жизни; Актуализация знаний.Самостоятельная разноуровневая работа Задание базового уровня (соответствует оценке 3) Перечислите названия опасных природных явленийЗадание повышенного уровня (соответствует оценки четыре)Распределите по группам по месту их возникновения) опасные природные явленияЗадания высокого уровня (соответствует оценке пять)Выберете опасное природное явление и объясните его происхождение Карточка №11.Работа с учебником – прочитайте параграф и выпишите определения « Чрезвычайная ситуация»2. Проанализируйте определение:-причины ЧС-последствия ЧС-ключевое слово или словосочетание3.Назовите 3 основных правила поведения, выделив их из текста:«При, предвидеть, по возможности, опасность, избегать ее ,необходимости действовать» Карточка №21.Работа с учебником – прочитайте параграф и выпишите определение « Стихийные бедствия»2. Проанализируйте определение:-причины стихийного бедствия -последствия стихийног бедствия -ключевое слово или словосочетание Зад.3. Вставьте пропущенное слово или закончите предложение.А. Чрезвычайные ситуации выделяются по причинам возникновения: … , … , биологические, … , социальные. Карточка №31.Работа с учебником – прочитайте параграф и выпишите определения « Биолого-социальная чрезвычайная ситуация»2. Проанализируйте определение:-причины ЧС-последствия ЧС-ключевое слово или словосочетание3 Чрезвычайные ситуации природного характера возникают в результате, например, географических явлений(… , …). Карточка №41.Работа с учебником – прочитайте параграф и выпишите определение «Опасная ситуация»2. Проанализируйте определение:-причины ЧС-последствия ЧС-ключевое слово или словосочетание3. . Чрезвычайные ситуации биологического характера проявляются в форме: … и …; эпизоотий и панзоотий; эпифитотий и панфитотий. Карточка №51.Работа с учебником – прочитайте параграф и выпишите определение «Опасное природное явление»2. Проанализируйте определение:-причины ЧС-последствия ЧС-ключевое слово или словосочетание3.Заполните пропуски По скорости распространения опасности чрезвычайные события классифицируются на: … ; с … распространяющейся опасностью ; с опасностью, распространяющейся с умеренной скоростью (извержения вулканов, паводковые наводнения и т.п.); с … распространяющейся скоростью (, эпидемии, экологически опасные явления). Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью, если не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности.

Упражнение "Четыре стихии" Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем. Из букв составьте названия опасных природных явлений {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}йфунсеураодсьлбятвьмчзатлоееророалопобвавоезлналипньамганацуниур