Презентация «Система работы с текстом на уроках окружающего мира»
Сергеева Ирина Сергеевнаучитель начальных классов
Тема педагогического проекта«Система работы с текстом на уроках окружающего мира»
Научить школьников работать с текстомЗаинтересовать школьников в изучении информации
Цель: систематизировать работу по формированию умения работать с текстом на уроках окружающего мира
… «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами»…
Умение работать с текстом ПоискПреобразованиеОценка
Поиск информации и понимание прочитанногоПреобразование и интерпретация информацииОценка информацииВыпускник научится:находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;упорядочивать информацию по заданному основанию;использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
Поиск информации и понимание прочитанногоПреобразование и интерпретация информацииОценка информацииВыпускник получит возможность научиться:работать с несколькими источниками информации;сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
ЖивотныеНасекомыеПтицыЗвериТело покрыто перьямиТело покрыто шерстьюТри части тела: голова, грудь, брюшкоДва крыла, две ногиИмеют три пары ног - шестиногие
Горностай Зима является сложным периодом в жизни всего животного мира. Готовятся к зиме все по-разному. Заботятся о еде и жилье животные заранее.Горностаи приспособлены и к трескучим морозам, и к жаркому лету. Летом шубка у горностая рыжевато-бурая, под цвет земли, и совсем лёгкая. Длина тела: 16 – 35 смВес: до 260 гЖизнь: от 2 до 6 летПитание: хищникК зиме зверёк линяет, и у него вырастает густой белоснежный мех. Но кончик хвоста остаётся чёрным. Зачем же горностаю чёрный хвост, по которому его легко заметить на снегу? Оказывается, это приманка для хищных птиц: сов или ворон. Горностай в летнем нарядеГорностай в зимнем нарядеКороткие лапки с острыми коготкамиЛёгкий редкий мехЧёрная кисточка на хвостеГустой белоснежный ценный мех
Инсерт - это прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.
(V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию; (+) – отметьте новую информацию; (-) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе; (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее. (!) – отмечается то, что вызвало интерес и желание узнать об этом больше.
Уже знал «V»Узнал новое «+»Думал иначе «–»Не понял. Есть вопрос.«?»
Задание. Рассмотрите на примере белки, как животные приспосабливаются к окружающей среде. Это небольшой пушистый зверек с короткими лапками с острыми когтями. Белка свободно перемещается вдоль ствола вверх и вниз, хорошо прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Хвост у нее пушистый и как бы сплюснут. Он действует как руль. Чаще всего, вы встретите белку там, где растут хвойные деревья. Их стволы рыжеватые, поэтому и шерсть белки летом рыжая, а зимой становится густой и серой. Основная пища белки – семена еловых и сосновых шишек, грибы. Еще одна особенность этого зверька: у белки передние зубы растут всю жизнь. Она постоянна грызет семена, орехи и стачивает зубы. V++!
Используя как пример описание белки, опишите любое животное вашей местности.Для ответа вам поможет следующий план:1. К какой группе животных относится выбранное вами животное?2. ……………………………….....……….3. Какой образ жизни ведет (где и как живет).4. Чем питается?5. Что интересного вы знаете об этом животном?
Сергеева Ирина Сергеевнаучитель начальных классов