Проект Задачи практического содержания
Обобщение опыта «Задачипрактическогосодержания». Выполнила: Логинова В.В. Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя. Математика начинается: С загадки;с проблемы. Нужно вызвать:удивление;любопытство. В чем проблема? Могут ли математические задачи описать конкретные жизненные ситуации и помочь решить их? Что можно практически рассчитать с помощьюмногочисленныхформул, определенийматематики? Актуальность проблемы В рамках школьной программы по математике лишь незначительная часть учебного материала рассматривается с конкретными примерами из жизни.Без практической направленности какой-либо деятельности теряется к ней интерес, что сказывается на качестве знаний. Интеграция предметов МАТЕМАТИКА ФИЗИКА ЭКОНОМИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ЧЕРЧЕНИЕ Цель проекта: Показать важность и необходимость применения задач с практическим содержанием при изучении математики. Дидактические цели: Закрепление и применение теоретических знаний;Овладение умениями и навыками по учебной дисциплине;Приближение учебного процесса к реальным условиям жизни;Развитие инициативы и самостоятельности. Требования: Формулировка к задаче должна быть краткой, доступной для понимания.Задача должна иметь познавательную ценность, возбуждать любознательность и интерес к математике.Задачи составляются на основе практической ситуации, которая связана с личной жизнью или будущей профессией обучающихся.Задача должна быть связана с комплексом знаний и умений обучающихся по всем предметам.Информация к задаче и решение задачи может быть представлено в виде различной формы (таблицы, графики, схемы и т.д.) В Курганской области 766 тыс.га. лесов.Ежегодно вырубается около 5 тыс. га.лесов. Сколько останется гектаров леса через 5 лет? Задача № 1 За 2 месяца уровень инфляции оставался постоянным и составлял 8%. Найдите стоимость 1 кг. конфет, если 2 месяца назад он стоил 156 рублей? Задача № 2. Задача № 3. Ежегодный доход по вкладу банка составляет 9%. Каким станет этот вклад через 5 лет, если первоначально он был равен 12 000 рублей? 17 Африка 19 Россия 29 США 32 ЛатинскаяАмерика 40 Швеция 50 Япония % Страна Задача № 4. 20 кг. макулатуры сохраняет одно крупное дерево, 1 т. - 0,5 га. леса среднего возраста. Процент переработки макулатуры:Постройте столбчатую диаграмму переработку макулатуры разных стран В палаточном лагере на площади в 1 га за 3 месяца отдыхают 10 тыс. туристов. За сутки один невоспитанный турист может: оставить на дереве автограф площадью 1кв.дм ?;сломать до 10 молодых деревьев. Какой вред могут принести лесу 10 тыс. невоспитанных туристов? Задача № 5. Задача № 6. Составьте зависимость стоимости телеграммы от числа слов в ней, если в Сосьвинском узле связи передача одного слова стоит 1,25 руб., а за оказанные услуги взимается плата в размере 24 руб. Найдите расстояние от леса до озера, используя масштаб карты. Задача № 7. Определите высоту башни А1 А В С С1 Задача № 8. Ожидаемые результаты В ходе выбора решаемой задачи ученики увидят насколько широко практическое приложение математических знаний, научаться применять теоретические знания для решения жизненных ситуаций.В процессе составления математических моделей и решения их участники проектов совершенствуют свои знания и умения, вычислительные навыки, смогут систематизировать знания по отдельным темам. Основной итог Решая практические задачи повысится мотивация к приобретению качественных математических знаний;Учение станет увлекательным, интересным делом. Можно используя, математические формулы, решить практические задачи. Давайте сотрудничать Заинтересованных в сотрудничестве по данной проблеме прошу обращаться в школу п. Сосьва Спасибо за внимание!