Презентация по математике Задачи на проценты в школьном курсе математики 
Презентация на тему: «Задачи на проценты в школьном курсе математики»Презентацию  подготовила учитель математики средней школы  № 423 города МосквыЛогвиненко Ольга Владимировна
Актуальность темы Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. 
Из истории:    Само слово «процент» происходит от лат.    «pro centum», что означает в переводе «сотая доля».     В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике»     Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.             pro cento → cento → cto → c/o →  %
Из истории:    Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». 
Из истории:     Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. 
Из истории:     В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый      Симон Стевин.      Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
Из истории:    В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского  pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком %  -  ‰
Определение процента:Процент -  - это одна сотая часть от числа.Процент записывается с помощью знака %.
Работа с процентамиЧтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить на 100.ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.
Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств.
Сложение процентовПроценты можно складывать и вычитать только с самими процентами.Чтобы сложить или вычесть проценты с числами, вначале нужно проценты перевести в дробь.1% + 37% - 25% = 38% - 25% = 13%60% + 4 = 0,6 + 4 = 4,67 - (42% + 3%) = 7 - 45% = 7 - 0,45 = 6,55
Умножение и деление процентовЧтобы умножить или разделить процент на число, нужно вначале перевести процент в дробь:rrrrr
Основные типы задач на проценты      Первая группа  задач относится к той ситуации, когда даны количество А и некоторый процент p. Требуется найти количество, которое этот процент выражает.     Вторая группа задач освещает обратную операцию – вычисление процентов по известным количествам.
Первая группа  задачВопрос 1Каково количество, составляющее p% от А?Формула ответа:              A Вопрос 2 Каково количество, p % от которого есть А? Формула ответа:            А
Вопрос 3Каково количество, большее чем А, на p%?Формула ответа:                АВопрос 4Каково количество, меньшее чем А, на p %?Формула ответа:                      А
Вопрос 1Сколько процентов составляет А от В?Формула ответа:            %Вопрос 2На сколько процентов А больше чем В?Формула ответа:                    %Вторая группа задач 
Вопрос 3 На сколько процентов А меньше, чем В?Формула ответа:                 %
Изучение темы «Проценты» в школе      Тема «Проценты» в  учебнике для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Задача 1 типа:     Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?     Решение:     1200 кост.  составляют 100%    1) 1200:100 =1,2 кост. составляет 1%.    2)12*32=384 кост. нового фасона    Ответ: 384 кост. нового фасона 
Задача 2 типа:     За контрольную работу по математике отметку»5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?     Решение:    Неизвестное число – 100%.   1) 12:30=0,4 учеников составляет 1%.    2) 0,4*100=40 учеников в классе.    Ответ: 40 учеников в классе.
Задача 3 типа:     В классе из 40 учащихся 32 правильно решили  задачу. Сколько процентов  учащихся правильно решили задачу?     Решение:     40 учащихся составляют 100%.     1) 32: 40 =0,8 часть     2) 0,8 * 100=80 %.     Ответ: 80 % учащихся правильно решили задачу.
Проценты в школьном курсе химии:    Тема проценты широко распространена в школьном курсе по химии. Впервые учащиеся с ними сталкиваются в 8 классе и более усложненные задачи по химии встречаются вплоть до 11 класса. Эта тема представлена несколькими видами задач:     массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе.      -вычисления с использованием значений массовой доли вещества в растворе или смеси.     -вывод формулы вещества.     - расчет теоретического и практического выхода продукта.
Массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе    Концентрацию растворов выражают в    процентах. Содержание растворенного вещества в растворе, выражается в массовых долях. Массовой долей растворенного вещества, называют отношение его массы, к общей массе раствора и обозначают буквой W (омега).      Обычно, массовую долю выражают в долях единицы (например, W=0.05, что означает, в данном растворе массой 100 г содержится 5,0 г вещества) или в процентах (0,05.100%=5%-ный раствор вещества. По отношению к растворам, процент (%) показывает, какая массовая доля растворенного вещества содержится в растворе массой 100 частей (мг, г, кг, и др.).
     На химических олимпиадах, а также при сдаче экзаменов  в вузы часто предлагают задачи, при решении которых нужно вывести формулу вещества на основании сведений о массовых отношениях или массовых долях  элементов в нем. Этот тип расчетных задач учат решать в 8 классе. Еще более сложными считаются задачи, в которых формула вещества выводится на основании данных о количестве продуктов реакции, полученных экспериментально. Данный тип задач на  % широко применим в органической химии. 
Задачи на концентрацию и процентное содержаниеЗадача 1. Сколько килограммов  воды нужно выпарить  из 0,5 тонн целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием 75% воды? Задача 2. Кусок сплава меди цинка массой   36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди. Задача 3.Смешали 30% -ный раствор соляной кислоты с 10% - ным раствором и получили 600 граммов 15% - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Задачи из ЕГЭ:     Задание:  Клиент взял в банке кредит 15000 рублей на год под 16 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?      Решение:  Через год клиенту придется вернуть сумму денег, на 16% большую изначально взятой в кредит суммы.      Эта сумма составит    15000+15000⋅0.16=17400 рублей     Клиент должен будет выплатить эту сумму денег в течение 12 месяцев, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег. Следовательно, каждый месяц клиенту придется вносить сумму, равную 17400:12=1450 рублям
Задачи из ЕГЭЗадание: В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек.  В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году  — на 9% по сравнению с 2009 годом.    Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году?  Решение: В 2009 г жителей составит: 100% +8%=108%(1,08) 400*1,08=43200 (чел)Число жителей в 2010:  100% +9%=109%(1,09)  43200*1,09=47088(чел)   Ответ:47088
Задачи из ЕГЭ:     Задание:     Флакон шампуня стоит 200 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 15%?      Решение:     Флакон шампуня по 200 рублей со скидкой 15% будет стоить      200⋅(1−0.15)=170 рублей     На 1000 рублей по 170 рублей можно будет купить      1000 :170=5  (остаток)  еще останется некоторое количество нерастраченных денег, которых уже не хватит на еще один новый шампунь. 
Задачи из ЕГЭ:     Задание:     В городе N живет 100000 жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?      Решение:     Количество взрослых жителей города составляет 80% от его общего населения, что равняется      100000⋅0.8 = 80000 человек     Количество работающих взрослых жителей города составляет 55% от общего количества взрослых жителей города, что равняется 80000⋅0.55 = 44000 человек     Ответ: 44000. 
Задачи из ЕГЭ:    Задание: В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?     Решение.В октябре виноград подорожал на 60 *  0,25 = 15 рублей и стал стоить 60 + 15 = 75 рублей. В ноябре виноград подорожал на 75 *  0,2 = 15 рублей. Значит, после подорожания в ноябре 1 кг винограда стоил 75 + 15 = 90 рублей.     Ответ: 90.
Формула  простых  процентов: S  =α(1+  t p/m)     S  -  итоговая сумма;     α  -  начальная стоимость кредита;     t   -  срок кредита;     p -  годовая процентная  ставка;     m – количество дней в году;  	Ежемесячный платеж :   Sкредит = S /12 t, 	 	 где Sкредит – сумма гашения кредита,        S – размер кредита, t – срок кредитования, Sкредит = const.                   
Формула сложных процентов: S = K ∙ (1+P∙d/D/100)ⁿ               S – сумма депозита с процентами;                 K – сумма депозита (капитал);                P- годовая процентная ставка;                d – количество дней начисления                         	       процентов  по привлеченному вкладу;                D – количество дней в календарном году;                n  - число периодов начисления процентов
Спасибо   за внимание!