Презентация на сдачу категории на тему Развитие личностных качеств в процессе подготовки к ЕГЭ по математике


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя школа № 70» г. Дзержинска учитель математики МБОУ СШ № 70г. Дзержинска Нижегородской обл.Кознова Любовь Борисовна .Образование высшее Педагогический стаж 27 летГрамота управления образования «Неси детям добрую энергию и всегда помни, что ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь…» Профессиональное кредо: Презентация практических достижений профессиональной деятельности«Развитие личностных качеств учащихся в процессе подготовки к ЕГЭпо математике» Одной из инновационных технологий, способствующей повышению эффективности образования, является система развивающего обучения Л.В. Занкова – вариант личностно ориентированного обучения, цель которого достижение оптимального общего развития каждого школьника: интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственных представлений, всего, что лежит в основе его учебной и внеучебной деятельности и успешной социализации. В разные времена многие известные учёные обращались к проблеме личностно-ориентированного обучения: французский педагог С. Френе, создатель антропософии Р. Штайнер, писатель и русский философ - педагог Л.Н. Толстой, классики развивающего обучения В.В. Давыдов, Л.В. Занков. Можно найти общее в достаточно различных педагогических системах, авторами которых являются современные отечественные учёные Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, С.В.Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская. Проблема Почему подготовка к единому государственному экзамену часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у отличников результаты ЕГЭ далеки от ожидаемых?     Почему полученный на ЕГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Почему ни один учитель не может гарантировать стопроцентный результат на ЕГЭ?  Как исправить ситуацию?Что, наконец, конкретно нужно сделать для успешной сдачи ЕГЭ? Проблема неумение применять на ЕГЭ знания по определенному предмету;отсутствие навыков тестирования;ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭОстрый дефицит учебного времени.Обязательная итоговая аттестация в форме ЕГЭ по математике для всех.Выбор направления, не предполагающего использования математики для дальнейшего обучения в высшей школе и профессиональной деятельности, и, как следствие, снижение мотивации обучения Цель Выявление основных путей создания благоприятных условий для развития личности каждого школьника, что позволит актуализировать его личностный потенциал. Объект исследования: процесс развития личностных качеств учащихся.Предмет исследования: влияние личностных качеств на повышение качества образования Задачи:.развить самостоятельность, активность, готовность к выбору в отношении себя и своего совершенствования;содействовать ценностной определённости учащихся, делать обучение осмысленным;формировать познавательные потребности, креативность, самоуважение;развить коммуникативные умения; создать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки учащихся. Определения Под личностным развитием понимается процесс количественных и качественных изменений в развитии ребенка под влиянием внешних и внутренних факторов.В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие. Этапы деятельности Подготовительно-информационный этап Изучение учителем психолого-педагогической литературы по развитию личностных качествТестирование учащихся по «Стресс-тесту»Исследование готовности учащихся к сдаче ЕГЭ по математикеРазработка программы групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по математикеТестирование учащихся по опроснику Реана А.А. «Мотивация успеха и боязнь неудачи»Анкетирование учащихся с целью изучения сформированности гуманистических ценностей образования Внедренческий этап Исследование психологом школы общего уровня адаптации выпускников к сдаче ЕГЭЛичностно – ориентированный классный час нравственно – психологический практикум «Моя дорога к Себе и Другим»Родительское собрание «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»Систематическое проведение групповых занятий по подготовки к ЕГЭИспользование на уроках математики заданий и тестов разной сложности с учётом уровня обученности учащихсяПроведение пробных работ ЕГЭ Оценочный этап Повторные тест опросы и анкетирование учащихся по развитию личных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроках и внеурочное время;Проведение пробных работ ЕГЭ по математикеЕГЭ по математике Отношение учащихся к заданиям типа В Исследование общего уровня адаптации выпускников к сдаче ЕГЭ Результаты изучения у учащихся мотивации успеха или боязни неудачи Шкала личностных достижений учащихся на ЕГЭ по математике Транслируемость практических достижений Предложенные методы и приёмы работы над развитием личностных качеств учащихся можно использовать в рамках любого УМК, в любых предметных областях.Данная система работы может быть рекомендована как для начинающих, так и для опытных учителей. В процессе развития личностных качеств учащихся рождается личность, готовая продолжить своё образование, способная работать в коллективе, быть самостоятельной, умеющая видеть и решать проблемы, обладающая выносливостью и мобильностью.Происходит трансформация «субъективно-практической» позиции в «субъективно-познавательную» и бурное развитие адекватных этой позиции, но до этого слабо проявлявшихся, познавательных способностей.Повышается мотивация обучения, вследствие чего повышается качество обучения. Выводы: Литература Александрова М.А., Степанова Е.Н.(под ред.) Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.-М.:ТЦ Сфера, 2007Алексеева Н.А.(под ред.) Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2.- М.:ТЦ Сфера,2003Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания//Педагогика. 1995 №4Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности.- М.: Дом педагогики, 1996Завьялова М.Н., Кочеткова М.Т.(сост.) Адаптация и резервы человека. Псков, 2000Лукьянова М.И.(под ред.) Развитие личностных качеств учащихся в учебном процессе: Учебно-методическое пособие. В 2-х ч.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004Лукьянова М.И.(под ред.) Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика: Учебно-методическое пособие. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2006Сериков В.В Ориентация на личность как парадигма современного образования. – М.: Просвещение, 1998Ященко И.В. ЕГЭ: 4000(3000) задач с ответами по математике.Все задания. Базовый и профильный уровни. - М.: Издательство «Экзамен», 2015 Спасибо за внимание!