Мастер-класс Формирование духовно-нравственных качеств личности через внеурочную и воспитательную работу
Формирование духовно-нравственных качеств личности через воспитательную и внеурочную деятельностьДорина Елена Павловна, преподаватель русского языка и литературы ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум»Мастер-класс
Программа воспитания и социализации обучающихся. ФГОС – новая парадигма отечественного образования1. Переход от школы информативно-трансляционной к школе деятельностной2. Основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач3. Старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и исследовательской деятельности
Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека… В.А. СухомлинскийСовременный работодатель заинтересован в таком работнике, которыйумеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемыобладает богатым критическим и творческим мышлениемвладеет богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний
Основная цель современного образования и воспитания – создание единого образовательного пространства и развитие личности целостной, творческой, активной Основные направления воспитания и социализацииВоспитание гражданственно-сти , патриотизма, уважение к правам и свободам и обязанностям человекаВоспитание социальной ответственности и компетентности; воспитание экологической культуры, культуры безопасного и ЗОЖ Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; ценностного отношения к прекрасному, формирование эстетических основ культуры
Самое простое дело становится сложным, когда за него берешься с неохотой. ТеренцийТехнологические правила организации групповой деятельности:1) приоритет воспитательных целей над предметным результатом; 2) тщательное планирование, четкое распределение полномочий в подготовке и проведении дела;3) творческий характер деятельности;4) педагогическая инструментовка поручений с позиции «имеешь право»; 5) тактичная оценка результатов, высокая оценка детали Развитие личности – это смысл и цель современного образования и воспитания
Мониторинг нравственных ценностей студентов 1.Взаимоотноше-ния в семье2. Здоровье3. Учёба4. Будущая карьера5. Любовь6. Взаимоотношения с одноклассниками7. Взаимоотношения с учителями8. Возможность заработка9. Проведение свободного времени10. Нормальное питание11. Покупка одежды и других вещей
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитанияобщество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личностисамо по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанностив современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственностинравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей1234
Работа с одаренными студентами (от нем. Wunderkind – чудесные дети)Талантливость – студенты, достигшие успехов в каких-либо областях деятельностиИнтеллекту-альная одаренность – студенты с высоким показателем уровня общей одаренностиАкадемиче-ская одаренность – студенты, хорошо обучающие-ся в учебном заведении Необходимо: мониторинг одаренностиПсихологическая и материальная поддержка ОС
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Смысловое чтение и работа с текстомОдним из метапредметных результатов обучения является овладение смысловым чтением.Результаты исследования: 2000 – 27 м (из 32), 2006 – 37-40 (из 50), 2012 - 34 (из 57)Смысловое чтение – это процесс восприятия графически оформленной информации, ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей Основная задача СЧ – понимание текста с целью его дальнейшего применения
Сведения об участии во Всероссийских, региональных и городских конкурсах обучающихся и личное участие1.Кравцова АленаОбластной конкурс литературных работ «Слово об учителе», посвященный году учителя в России (приказ № 3237 от 16.12.2010 г.)I место2.Перунов ЕвгенийВсероссийский конкурс «Святые заступники Руси», посвященный великомученику Георгию Победоносцу (2010 г.)грамота3.Друнина Ксения Олимпиада по русскому языку среди обучающихся и студентов НПО и СПО Белгородской областиIII место4.Перунов ЕвгенийОбластной конкурс сочинений, рефератов «Мое представление о космонавтике в будущем» (приказ № 3544 от 14.11.2011 г.)II место5.Ковалев АндрейОбластной конкурс сочинений «Терроризм и экстремизм – проблемы современного общества» (приказ № 3558 от 25.11.2011 г.)III место6.Труфанов ДмитрийОбластной конкурс сочинений, рефератов, посвященный Дню призывника (приказ № 1417 от 24.14.2012 г.)II место
7.Беркин НикитаОбластной конкурс литературных работ «Связь веков – память поколений», посвященный 70-летию окончания битвы за Москву 1941-1942 годов (приказ № 1635 от 14.05.2012 г.)II место8.Дорина Е.П. Почетная грамота за подготовку призера областного конкурса литературных работ «Связь веков – память поколений», посвященный 70-летию окончания битвы за Москву 1941-1942 годов (приказ № 1635 от 14.05.2012 г.)9.Лихтин СергейЗа активное участие в городском конкурсе на лучшее сочинение на тему «Молодежь и выборы» в 2012-2013 учебном году (Постановление избирательной комиссии г. Белгорода № 147/599 от 18.12.2012 г.)Благодарственное письмо10.Дорина Е.П.Благодарственное письмо за подготовку призера городского конкурса на лучшее сочинение на тему «Молодежь и выборы» в 2012-2013 учебном году (Постановление избирательной комиссии г. Белгорода № 147/599 от 18.12.2012 г.)11.Дорина Е.П.Открытый международный конкурс «Мы говорим по-русски» в составе коллектива техникума (2013 г.)III место
12.Русанов РоманЗа активное участие в городском конкурсе на лучшее сочинение на тему «Молодежь и выборы» в 2013-2014 учебном году (Постановление избирательной комиссии г. Белгорода № 53/358 от 23.12.2013 г.)Благодарность13.Дорина Е.П.Благодарность за подготовку призера городского конкурса на лучшее сочинение на тему «Молодежь и выборы» в 2013-2014 учебном году (Постановление избирательной комиссии г. Белгорода №.53/358 от 23.12.2013 г.)14.Дведенидов МаксимОбластной конкурс творческих работ «Миссия жить!» антинарокотической направленности (приказ № 235 от 30.09.2014 г.)III место15.Дорина Е.П.Почетная грамота за подготовку призера областного конкурса творческих работ «Миссия жить!» антинаркотической направленности (приказ № 235 от 30.09.2014 г.)16.Шпак Алексей Областной конкурс рефератов «Сохранение культурного наследия Руси на Белгородчине» (2014)III место17.Дорина Е.П.Почетная грамота за подготовку призера областного конкурса рефератов «Сохранение культурного наследия Руси на Белгородчине» (2014)18.Дорина Е.П.Областной конкурс методических разработок среди работников ПОО «Правовая культура молодежи» (2014)III место19.Дорина Е.П.Открытый международный конкурс «Мы говорим по-русски» (2015)II место
Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад
Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад
Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад
Дорина Е.П. – отличник профессионально-технического образования РФ (1996),награждена грамотами Управления образования и науки Белгородской области