Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Отсутствие вредных привычек (злоупотребление алкоголем и табакокурение) Полноценное и сбалансированное питание Физическая активность Регулярное прохождение медицинских осмотров Культура обучения гигиеническим навыкам Соблюдение режима труда и отдыха Состояние окружающей среды Главные правила здорового образа жизни Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41. Охрана здоровья обучающихся1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания обучающихся;3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; Статья 41 (продолжение) 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоро в и аналогов и других одурманивающих веществ;8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Статья 41 (продолжение) 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Статья 41 (продолжение) 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Статья 41 (продолжение) 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Статья 41 (продолжение) 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.Сотрудничество школы с центрами досуга в будние и воскресные дни.Обеспечение кабинетов высокотехнологичным учебным оборудованием и пособиями.Обновление проектирования школьных зданий.Внедрение современных дизайнерских решений.Переход к индивидуальным программам развития здоровья обучающихся. Долгосрочная республиканская целевая программа «Дети Республики Коми» (2012-2015г.) Расширение сети санаторно-курортных учреждений Организация летнего отдыха детей в лагерях Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями Ведомственная целевая программа развития воспитания в муниципальном образовании городского округа «Усинск» Формирование устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом Укрепление материально-технической и спортивной базы для занятий физической культурой и спортом Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей Устав МБОУ «СОШ № 6» г. Усинска Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, безопасное пребывание обучающихся. Школа функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Администрация Школы и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, её качество. Медицинский персонал, администрация Школы, педагогические работники несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий. Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук ; профессор. Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук. Научно-методическое пособие В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова «Развивающая педагогика оздоровления». Направления оздоровительно – развивающей работы: Приобщение детей к физической культуре Разучивание основных движений проходит в игровой форме под чтение стихов воспитателем, например, в прыжках через препятствие воспитатель читает: «Что за чудо, что за диво!Кто же это мне помогВесело, легко, красивоСовершить такой прыжок?Комплексы физических упражнений предлагаются в форме тематического спектакля на тему: «Игрушки», «Обезьянки», «Снегурочка», «Поздняя осень», «Мишка»,В разделе: «Развивающие упражнения под музыку» предлагается музыкальный репертуарМного игр – аттракционов, считалок для подвижных игр, игр разных народов, русские народные игры. Развивающие формы оздоровительной работы Содержание и формы работы:Закаливание. Общие условия закаливания детей (закаливающие процедуры, контрастные ванночки для рук и ног, солевые дорожки, закаливание носоглотки, полоскание рта и горла)Комплексы оздоровительных упражнений для горла.Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.Дыхательные и звуковые упражнения (для артикуляции).Комплексы дыхательной гимнастикиТочечный массаж (общая характеристика биологически активных зон кожи)Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки (комплексы)Профилактика плоскостопия. Причины плоскостопия и пути его профилактики. Комплексы. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы Цель проекта: организовать физическое воспитание в ОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости.Повышение уровня физической подготовленности.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья. Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.) Здоровьесберегающая модель – комплекс системных мер: социально-гигиенических;психолого-педагогических;экологических;физкультурно-оздоровительных;морально-этических;образовательных. Кредо развивающей педагогики оздоровления Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития. Благодарю за внимание!