Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью.


-Стимулирование учащихся к высказываниям, использованиюразличных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.-Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.Задачи: - Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.-Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а так же вести экстренную коррекцию знаний. Учебные (наставнические)программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.Программы-тренажерыдля формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся.Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.Контролирующие программыдля контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.Демонстрационные программыдля наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).Информационно - справочные программыдля вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.Мультимедиа-учебникикомплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ: Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентностиразрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.Этот вид деятельности включает следующие этапы:реализация проектного замысла;разработка проектного замысла (анализаситуаций, анализ проблемы, планирование, целеполагание);оценка результатов проекта Роль учителя при выполнении проектовконсультирует;помогает;наблюдает.мотивирует; Ученик при выполнении проектавыстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и с одноклассниками (если командный проект);оценивает и анализирует продукт своей деятельности(самооценка)выбирает (принимает решения); Компьютер на уроке физкультуры? б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;в) применение этих знаний и умение в жизни(на отдыхе, в летних лагерях);Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; Компьютер может научить! Применение компьютера возможно на всех этапах урока.При изучении нового материала учителькоординирует, направляет, руководит иорганизует учебный процесс, а сам материал«объясняет» вместо него компьютер. Спомощью видеоряда, звука и текста школьникполучает представление об изучаемомдвигательном действии, учится моделировать На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученныхумений и навыков в каждом конкретном случае.Н а этапе повторения вкомпьютерномварианте учащиеся решаютразличныепроблемные ситуации. В результате вмыслительную деятельность оказываютсявключены все ученики. Степень ихсамостоятельности в освоении материала регулируется учителем. Компьютерный контроль знанийпо сравнению с традиционным имеет рядпреимуществ, которые состоят в следующем:индивидуальный подход:разная скорость выполненияиспользуется учитывается заданийучащимися,дифференцируютсяпо степениобъективностьупражнения трудности; оценивания;повышается фиксируется детальнаякартина успехов иошибок учеников.последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным. В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала. Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются: При подготовке к занятиям с применением компьютера перед учителемстоит ряд задач:{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}-просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;-составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре. Применение компьютера на урокефизическая культура! Эффективность применения ИКТ зависит так же отэтапа урока. В начале изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока, при закреплении или проверке знаний – в заключительной части урока и могут использоваться как проверка домашнего задания.Использование ИКТ не должно длиться на урокеболее 15 мин. подряд: ученики устают,экспериментально проверено, что 15 мин. достаточноусвоения техники двигательного действия.техникук тому жедляПо мере принеобходимости лучше скорректировать практическом освоении на следующих занятиях.