Презентация проекта на тему Широкая Масленица


Проект «ШИРОКАЯ Масленица»Музыкальный руководитель Сорокина Мария Александровна.rrrr

style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
Актуальность: Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо понять духовную жизнь русского народа, принять историю и культуру Родины как свои собственные. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта способствуют сохранению русских традиций и обычаев.
ppt_yppt_yppt_y
Характеристика проекта: По содержанию: творческий По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная) По количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 4-6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители) По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)


Интеграция образовательных областей«Чтение художественной литературы»«Познание»«Музыка»«Художественное творчество»«Социализация»«Коммуникация»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Ожидаемый результат:Приобщение к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие детей в общем действии.Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.Повышение познавательного интереса детей к родной истории.Изучение истории возникновения народных традиций и обрядов.Изготовить разнообразные поделки, угощения.Разработать и изготовить необходимые атрибуты праздничного, ярмарочного быта.Изучить народные подвижные игры на свежем воздухе.Проведение праздника, с использованием народных подвижных игр, игровых и плясовых песен. 




Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи: Возродить интерес к обрядовым русским праздникамРазучить народные подвижные игры, обрядовые песниОбогащать духовный мир, организовав праздник; через эмоциональное сопереживание и участие в действии приобщать к традиции празднования праздника МасленицыФормировать у детей художественно-творческие способностиРазвивать навыки общения, доброжелательности, взаимоуважения, контактностиУчить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц и поговорокФормировать положительную установку дошкольников на участие в совместной творческой, продуктивной деятельности
style.rotation



План проекта{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}День неделиСодержание работыЦельПонедельник«Встреча»Посиделки в избе:-беседа «Что такое Масленица?»-рассматривание картинок Н. Фетисов «Широкая масленица» В.И Суриков "Взятие снежного города"-заучивание стихотворения-изготовление атрибутов домашней утвари в мини музейЗнакомить детей с праздником обычаями традициями масленицы, дать знания о значении каждого дня масленичной недели. Познакомить детей с произведениями известных художников и молодых авторов. Развивать способность к эстетической оценке произведений художественного творчества. Вторник«Заигрыш»-беседа «Масленичные обряды» ( катание с горок на санях, катание на тройках)-лепка «Санки» (2подгруппа)Изготовление поделки «Масленичные колеса» (1 подгруппа)-разучивание заклички-катание с горки на ледянкахРасширять и закреплять знание о русском народном празднике, обрядах. Воспитывать интерес к народной культуре, используя заклички. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Среда«Лакомка»-играем в русские народные игры-экскурсия на кухню( наблюдение за приготовлением и выпечкой блинов)-чаепитие с блинами в группе вместе с родителями-чтение художественной литературы-рисование-заучивание потешкиВоспитывать отклик в душе ребенка на широту души, доброту, веселость русского народа, интерес к народной культуре через народные игры, потешки
{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}День неделиСодержание работыЦельЧетверг«Разгульный четверток»-изготовление Маслены-разучивание частушек-рассматривание картинок А. Черкашина «Масленица», А. Виноградова «Масленица»-беседа «Что такое «Прощеный день?»»-играем в народные игрыПоказать самобытность русского народа, проявляющееся в мастерстве народных умельцев.Пятница «Тещины вечерни»Праздник «Широкая масленица» совместно с родителями-коллективное рисование «Маслена»-оформление итогового стенда «Масленица глазами детей»Доставить детям радость, веселье от активного участия в действии, вызвать положительные эмоции.

План реализации проекта{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}Подготовительный этапДеятельность воспитателяДеятельность детейВзаимодействие с семьейПодбор материала по темеФормирование проблемыСоставление плана основных этапов проектированияСоздание ситуации интересаВживание в игровую ситуациюПринимают ситуации проектаОбучающие дискуссииОбсуждение общих целей и задачПредложить организовать семейный поход на городской праздник {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}Основной этапОрганизует применение детьми на практике полученных знаний и умений и приобретение новых.Организует чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, игр, потешек…Оформляет наглядную информацию.Организовывает поисковую деятельность детей.Оказывает практическую помощь при необходимости.Дает необходимые рекомендации.1.Участие на прогулке в народных подвижных играх2. Участие в беседах3. Просмотр мультфильма « Смешарики»4. Рисование, лепка, аппликация на тему проекта.5.Планирование совместной деятельности6. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и музыкальной деятельности. В процессе работы обсуждают, вносят изменения и дополнения в деятельность.1.Совместная деятельность детей и родителей на тему проекта.2. Выбор ответственных за художественное оформление стенда и выставки детских работ и семейных находок.3. Помощь в подборе материала для наглядности.4. Помогают организовать чаепитие с блинами. {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}Заключительный этапОформление выставки « Масленица глазами детей».Оформление паспорта проекта1. Выражают свои эмоции от полученного результата.2. Делают вывод о решении проблемы.3. Участие в празднике «Широкая Масленица»1. Выражают свои эмоции по поводу полученных результатов проекта.