Военно-патриотическое воспитание через уроки литературы и внеклассные мероприятия


Проект 9 «А» класса МБОУ «Чушевицкая сош» Мои родные в годы Великой Отечественной войны Тема: Военно- патриотическое воспитание через уроки литературы и внеклассные мероприятия. Задачи: ой а Цель:Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, с трудом людей, помогающих фронту, сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне. Задачи-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, стране; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения стран. Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, - формировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.- изучать истории и культуры Отечества и родного края. «Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место». А.Герцен Культурно историческое направление, предполагающее:- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;- развитие реально действующего школьного самоуправления.Военно - патриотическое, включающее в себя:- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;- развитие реально действующего школьного самоуправления. Формы по военно-патриотической работы следующие: 1.Организация бесед, докладов о войне и мире, боевых традициях и воинском долге, военных профессиях на уроках литературы. 2. Воспитание учащихся на примерах жизни и подвигов земляков. 3. Проведение интересных встреч ребят с ветеранами войны. 4. Постоянная забота учащихся о ветеранах войны, семьях погибших воинов, оказание им посильной помощи, а также вручение поздравлений, сувениров, сделанных своими руками; выступления участников школьной самодеятельности перед ветеранами.6. Проведение школьного конкурса на лучшее сочинение, рассказ, рисунок, фотографию на военно-патриотические темы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава», «Есть много стран на свете, но Родина – одна», «Место подвигу есть всегда». Формы по военно-патриотической работы следующие: 1.Организация бесед, докладов о войне и мире, боевых традициях и воинском долге, военных профессиях на уроках литературы. 2. Воспитание учащихся на примерах жизни и подвигов земляков. 3. Проведение интересных встреч ребят с ветеранами войны. 4. Постоянная забота учащихся о ветеранах войны, семьях погибших воинов, оказание им посильной помощи, а также вручение поздравлений, сувениров, сделанных своими руками; выступления участников школьной самодеятельности перед ветеранами.6. Проведение школьного конкурса на лучшее сочинение, рассказ, рисунок, фотографию на военно-патриотические темы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава», «Есть много стран на свете, но Родина – одна», «Место подвигу есть всегда». в 6 классе:- заинтересовать учеников самим процессом чтения военно-патриотической литературы,- формирование устойчивой потребности в чтении патриотической литературы,- потребность в постоянном общении с историческим прошлым родного края, посредством краеведческого материала, историко-архитектурных памятников.- отбор произведений для литературного чтения,- чтение и обсуждение тематики произведений,- определение ключевых слов и понятий. В 7-8-х классах - усложнение отбора произведений о Великой Отечественной войне,- дать учащимся круг знаний по военно-патриотической тематике,- знакомство с важнейшими понятиями,- выработать умения применять полученные знания на практике.- Самостоятельная работа учащихся с дополнительными источниками информации В 9 классе на первый план выдвигается: -формирование бережного отношения к историческому прошлому России;- возможность продолжения традиций наших дедов и прадедов,- формирование собственной точки зрения на проблемы военно-патриотического воспитания и умения аргументированно её доказывать.Для ребят старшего возраста предлагаю такие формы работы, как- лекции,– показ кинофильмов,- изучение истории прошлого - военно-патриотические экспедиции, позволяющие лично “прикоснуться» к истории. Экскурсия на Никольский ключикВ красивейшем месте на правом берегу реки Ваги под деревней Ульянково находится Никольский родник. Живописное место нашего села. Небольшой по объему, но маленькая живая струйка бьет из-под земли. Сотни людей приходят за водой на этот ключ, к нему летом и зимой протоптана тропинка. Небольшой речушкой родник впадает в реку Вагу, про его в народе существует легенда. Родник освещен отцом Романом в 2003году. Наши первые выборы в школьный актив Рядом с нами живут ветераны Возложение цветов у памятника д. Берег Работа с книгами Памяти Встреча с детьми войны Шефство ветеранов Участие в акции «Поэтическая почта» к 200-летиюМ.Ю.Лермонтова Конкурс рисунков Конкурс стихов Посещение выставок в школе, в библиотеке и ЦТНК ДДТ Выставка « Жизнь куклы» Участие в игре «Зарница» Посещение краеведческого музея (ЦТНК ДТ и с.Шелота) Литературные встречи Помощь больным детям с ДЦП «Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов». В.А.Сухомлинский