Презентация на тему Сотрудничество учителя начальных классов и родителей, как один из механизмов развития функциональной грамотности школьников.


Сотрудничество учителя начальных классов и родителей, как один из механизмов развития функциональной грамотности школьников.Учитель начальных классов :Бабкина Т.Е И.А.Ильин говорил: «Семья – это первая форма человеческого духовного единения. Только через неё человек способен подняться к другим формам духовного единения – Родине и государству». Основы функциональной грамотности в начальной школе : обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы. Анкетирование родителей первоклассников: «Чего вы ожидаете от школы»? Чтобы дети получили хорошее образование - 94%, Чтобы дети сохранили и улучшили своё здоровье - 79%, Чтобы повысился культурный уровень детей – 67%. Система «Семья – Школа – Ребёнок»организуем работу с родителями :изучение семей учащихся;психолого-педагогическое просвещение родителей;обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе;педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;индивидуальная работа с родителями;информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.совместная деятельность родителей и обучающихся. Включение семьи в воспитательную систему класса и школы основывается на:гуманистическом стиле общения учащегося, педагогов, родителей;уважительном отношении семьи и школы к ребёнку;систематическом повышении уровня психолого-педагогических знаний, как родителей, так и педагогов;умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов и профилактике семейного насилия. В своей работе руководствуемся следующими принципами: Принцип соглашения;Принцип объединения усилий;Принцип сопереживания;Принцип сопричастности;Принцип содействия;Принцип меры. Основная форма работы учителя с коллективом родителей – классное родительское собрание.сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Индивидуальные беседы и консультации.Для их проведения может быть привлечен психолог, администрация, другие родители. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся.                     Заочные конкурсы.вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей.вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. дети смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. Родительские рейды. В нашем классе мы проводили рейды по проверке тетрадей, дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год. лучшая тетрадь определяется не по степени грамотности, а по степени аккуратности. Поэтому, даже слабый ученик вполне может стать победителем. Круглый стол. родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива. Исследовательская работа.Родители помогали детям :в поиске информации (библиотеки, Интернет), в подборе экспонатов для выставки, в оформлении выставки рисунков. Праздники.позволяют родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. родители могут быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.) Семейные вечера.«Мама, папа, я – спортивная семья». отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений. Общение через интернет.Ведение электронного дневника и дневника наблюдения за ребенком. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании. Дневник наблюдения за ребенком  родители ведут на протяжении продолжительного времени, при встрече с учителем обсуждают результаты наблюдений, намечают новые перспективы и конкретные задачи на ближайшее время. Создание памяток для родителей.эффективным способом помощи родителям . очень помогают родителям в решении каких-либо трудных и спорных моментов. является обязательным новшеством новых стандартов. Различные формы взаимодействия с родителями: встречи, знакомства с родителями;анкетирование;индивидуальные и групповые консультации; тематические папки с рекомендациями для родителей; информационные стенды; родительские собрания; занятия – практикумы, тренинги;совместные праздники детей и родителей: альбомы фотохроники «Из жизни класса».создание видеороликов «Сохраним для истории». Результат совместной работы: Начальная школа – это звено школы, где важную роль играет создание творческого ансамбля дети-учителя-родители.