Презентация: «Игра как приоритетное средство развития речи дошкольников».


районное методическое объединение воспитателей вторых младших группдошкольных образовательных учреждений муниципального района туймазинский район республики башкортостантема: «Игра как приоритетное средство развития речи дошкольников» Руководитель РМО воспитателей вторых млад. гр.Зам. зав. по ВМР МАДОУ ЦРР - детский сад № 24Сарварова Г.Х. Повестка дня1. Вступительная часть «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры»2. Просмотр открытой ООД воспитателями ДОУ № 18 «Буратино».4. Обсуждение просмотренных мероприятий.5. Выступление из опыта работы «Формирование словаря»6.Выступление из опыта работы «Роль дидактической игры в развитии речи»5. Домашнее задание. Мастер класс. . Вступительная часть «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры» Просмотр организованной образовательной деятельностивоспитателями ДОУ № 18Область «Речевое развитие» воспитатели: Галимова Алина Амировна Абдуллина Гульнара Масгутовна Выступление из опыта работы «Формирование словаря»воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 24 Выступление из опыта работы «Роль дидактической игры в развитии речи»воспитатель МАДОУ № 18Мухаметдинова Рузиля Назифовна Сказка про ФГОС ДО Основные принципы ФГОС ДО1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьёй;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);9) учёт этнокультурной ситуации развития детей. Характеристика образовательного процессаТрадиционная образовательная программаФГОС Ценностная ориентацияОбщечеловеческие ценностиОбщечеловеческие ценности и толерантность Целевая направленностьФормирование определённых знаний, умений и навыковФормирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка. ОриентацияНа «среднего» ребёнкаЛичностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Обязательность участия детейОбязательно для всех детей; у них нет выбора.Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью. Тема:«Овощи сажаем – заботимся об урожае» Образовательные области по ФГОС ДОЛичностное развитие Социально-коммуникативное развитие Тема: «Овощи сажаем –заботимся об урожае».- Экскурсия в магазин «овощи»;- Экскурсия в теплицу;- Составление рассказов из опыта «труд овощеводов»;- Сюжетно-ролевые игры «магазин овощей» , «на даче», «овощеводы»;- Игры -драматизации по сказкам «репка», «пых» , «вершки и корешки»;- Беседы «чем опасны немытые овощи» , « когда овощи могут навредить, а когда могут помочь»;- вечер загадок «помощники огородника»;- Развлечение «огородная безопасность»;- Рассказывание сказки «петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации;- Трудовая деятельность «чудо-огород», «мы сажаем семена»;- Приготовление блюд из овощей « салат весенний –всем на загляденье»… Познавательное развитие Тема: «Овощи сажаем –заботимся об урожае».- проект «Овощи путешественники»;- интегрированные занятия: «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»;- дидактическая игра «Угадай на вкус»;- посадка лука и наблюдение за ростом;- дидактические игры: «Вершки и корешки», «Варим борщ» , «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»;- дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени). Речевое развитие Тема: «Овощи сажаем –заботимся об урожае».- беседы «Нет трудов -нет плодов»;- пальчиковые игры: «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»;- речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»;- составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»;- пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям;- разучивание пословиц ,поговорок ,скороговорок ,стихов ,загадок про овощи;- книжная выставка «Почитайте-ка ребятки , что растёт на нашей грядке»;- составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»;- чтение Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине», Ю.Тувим «Овощи»;- литературная викторина «В гости к Чиполино». Художественно-эстетическое развитие Тема: «Овощи сажаем –заботимся об урожае».- лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»;- рисование «Лук - от семи недуг»;- аппликация «Овощи на грядке»;- «Забавные овощи». Поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр;- мини –музей «Огородная сказка»;- выставка «Посмотрите-ка, какие натюрморты овощные»;- кукольный театр «Таблетки растут на ветке , таблетки растут на грядке»;- развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»;- интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»;- разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр связанных с посадочными работами. Физическое развитие Тема: «Овощи сажаем –заботимся об урожае».- утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»;- ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»;- физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт , в огород ребят зовёт!»;- подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»;- физ.минутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали»;- проект «Витамины на нашем окне»;- беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок - здоровья залог», «Витаминная семейка»;- развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»;- досуг «Витаминный калейдоскоп»;- дидактическая игра «Пирамида здоровья». Домашнее задание: Мастер класс