Презентация по обществознанию на тему: Охранять природу — значит охранять жизнь (7 класс)
@На дом: 16 прочитать.Выполнить 6 задание рубрики «В классе и дома» на с. 140. 1.Установите соответствие между понятием и определением 1.Биосфера.2.Невосполнимые ресурсы.3.Городской воздух, загрязненный промышленными и бытовыми отходами.4.Нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.5.Ресурсы, которые со временем восстанавливаются 1.Экологическое правило.2.Исчерпаемые ресурсы.3.Живая оболочка Земли.4.Неисчерпаемые ресурсы.5.Смог. 2.Подберите три-четыре однокоренных слова к существительному «природа».Попытайтесь объяснить, какой смысл объединяет все эти слова 3.Среднестатический москвич в 1890 г. расходовал в сутки 11 л воды, в 1914 г. – 66 л, в 1959 г. – 500 л, в 1995 г. – более 650 л. В настоящее время жителю столицы требуется около 250 л. Воды в день. Жители Лондона и Парижа расходуют от 100 до 150 л воды в день.-Почему потребление воды жителями столицы так изменилось?-Какие выводы можно сделать на основе этих данных? 4.Предположите, почему книга исчезнувших видов растений и животных называется Красной. Свой ответ обоснуйте. 调ӌ(谀Ĭ谂ȠăxǯЂ螀Ѓ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́䠂̿쎀οЗаголовок 1ﻟĠᕠﻻ^娻༓j Объясните смысл высказывания известного индийского мыслителя и общественного деятеля М. Ганди: «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» Тема: «Охранять природу – значит охранять жизнь» §16 План1.Что значит относиться к природе по-человечески?2.Тяжелые последствия безответственности.3.Экологическая мораль. С. 132-134. Прочитайте о специфике работы семьи Пажитновых С.132-134. СОСТАВЬТЕ СЛОВЕСНЫЕ ПОРТРЕТЫ ОТВЕТСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (КАКОЙ?ЧТО ДЕЛАЕТ?) Ответственный человек:добрый, мужественный, заботливый, активный, упорный, настойчивый в своих стремлениях; умеет предвидеть последствия своих поступков; чувствует ответственность за всё, что его окружает, стремится делать что-то полезное. С. 133, 134 изучите текст рубрики «Путешествие…» и ответьте на вопросы «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – ЭТО СВОЕОБРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ ПЛАНЕТЫ», ВЫЗЫВАЮЩАЯ ПОЯВЛЕНИЕ «НА ТЕЛЕ ЗЕМЛИ» ГЛУБОКИХ ЯЗВ И РАЗНЫХ НАРОСТОВВ. СОЛОУХИН Объясните высказывание. Приведите доказательства, соглашаясь с высказыванием. С 134-135 прочитайте пересказ сказки Телешова «Белая цапля» и ответьте на вопросы на с 136 С.134-136. Составьте словесные портреты безответственного человека (какой?что делает?) Безответственного человек:эгоист, равнодушный, легкомысленный, не заботится о том, что его окружает, не стремится делать что-то полезное, не умеет предвидеть последствия своих поступков, не несёт ответственности за свои поступки. Мораль – система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу I вариант: охарактеризуйте идею господства над природой;II вариант: охарактеризуйте идею сотрудничества с природой I в.: -человек – царь и властелин природы и может распоряжаться ее богатствами, как ему заблагорассудится;-природа враждебна и равнодушна к людям;-чтобы природа служила человеку, её нужно постоянно покорять; -моральные правила существуют только для людей и на природу не распространяются. II в.: -человек – часть природы;-нужно лучше понять законы природы и не нарушать их, иначе она может наказать человека;-природа щедро и бескорыстно отдает людям всё, что имеет;-моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой;-нужно научиться по-новому относиться к природе. С. 138 запишите 3 главных правила экологической морали Изучите текст рубрики «Жил…» на с. 138-139 и ответьте на вопросы после него Укажите кажущееся время урока и поделите его на истинное время!