Презентация по теме ИКТ — компетентность педагогов как необходимое условие внедрения ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селтинская средняя общеобразовательная школаСелтинского района Удмуртской РеспубликиИКТ-компетентность педагогов как необходимое условие внедрения ФГОС ООО Северюхина Е.А., Заместитель директора по УВР 23.04.2015 г « …если все учителя – предметники не будут активно и постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные, то мы не сдвинемся с мертвой точки. Ребенок должен осознать необходимость информационно-коммуникационных технологий при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель-предметник. Только тогда мы достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи…»В.А. Болотов Использование ИКТ в процессе обученияСредства ИКТ- это информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и др. ИКТ- активность педагогов Потребность в повышении ИКТ - компетентности Причины заинтересованности в повышении ИКТ – компетентностиЭффективность работы коллег, использующих ИКТ в работе;Желание соответствовать статусу современного учителя;Переход на новый уровень педагогического мастерства;Развитие информационных технологий и др. Этапы обучения1 этап Повышение формирования и развития базовой ИКТ компетентности, т.е. формирование оптимального набора знаний и умений, связанных с использованием ИКТ в учебном процессе на уровне пользователя. Этапы обучения2 этап Подготовка наставника обучения, который должен обладать управленческой ИК - компетентностью, рассматриваемой как способность и готовность передать свои знания в сфере ИКТ коллегам и учащимся. Позицию наставника может занимать методист, руководитель методического объединения, завуч. Этапы обучения3 этап Формирование предметно-углубленной ИКТ – компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета. ХарактеристикиИКТ - компетентностиВнутренняя мотивация, потребность и готовность к проведению уроков с использованием ИКТ;Использование готовых мультимедиа – программ в учебном процессе, образовательных ресурсов Интернет, в том числе ЕКЦОР, внедрение ИКТ и ресурсы сети Интернет в различные этапы традиционного урока; ХарактеристикиИКТ - компетентностиОбщение в сетевых сообществах, пользование социальными сервисами;Создание и использование в учебном процессе собственных простейших и имеющихся программных продуктов, образовательных сайтов;Применение новых технологических решений в учебном процессе: телеконференции, видеоконференции, цифровые, интерактивные доски, электронный журнал и др. «… технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя».Председатель директоров Intel Крейг Баррет Спасибо за внимание!