Презентация Инструментарий для оценивания личностных результатов образования
Инструментарий для оценивания личностных результатов образования
Новая система оценкиЧто оценивать?По какой шкале оценивать?Где накапливать и фиксировать результаты?Кто должен осуществлять оценивание?Как определять итоговую оценку?
Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные
ФГОСТребования к результатамТребования к структуреТребования к условиям реализацииЛичностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентацияМетапредметные:регулятивные, коммуникативные, познавательныеПредметные: Система основополагающих элементов научного знания система формирования действий,Листы наблюдения и оцениванияОценка внешних и внутренних результатовТиповые задания и методикиВнутренняя оценкаКонтрольные работы, срезы, тестыООП НОО, БУП, УМККомплексные контрольные работыОценочные листы, листы наблюденияПОРТФОЛИОВнутренняя оценкаВнешняя оценкаНормативно-правовое обеспечение, кадровые условия, финансовые условия, материально– технические условия
Личностные результатыСмыслообразованиеНравственно –этическое оцениваниеСамопознание и самоопределениеВнешняя оценка: мониторинговые исследованияВнутренняя: листы наблюдения, анкетыУсловия ОУМетодика Г.И. Веденеевой, проба на познавательную инициативу, Филипс «Школьная тревожность»Методика Т.А. Нежновой, задание на норму справедливого распределения, тест «Маски»Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспехаМониторинг. Портфолио.Сформированность УУДНормативно – правовое сопровождениеУстав ОУЛокальные актыОсновная образовательная программаКадровое обеспечениеУчителяПедагог доп. образованияПсихологСоциальный педагогМетодические ресурсыУМКПрограмма воспитательной работыПрограмма доп.образованияПрограммы внеурочной деятельностиКИМы
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД по трём основным блокам:сформированность основ гражданской идентичности личности;готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;сформированность социальных компетенций.
Личностные УУД сформированы, если:Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.У ребенка развита рефлексия.У ребенка сформирована учебная мотивация.У ребенка сформирована адекватная (этому возрасту) самооценка.
Условия:1. Осуществление мониторинга эффективности образовательной деятельности школы, а не динамики личностного развития каждого учащегося. 2. Особой формой оценки личностных результатов является оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная педагогическая поддержка.3. Допускается оценка сформированности отдельных личностных результатов учащихся при обязательном соблюдении определенных условий.4. Личностные результаты выпускников на ступени основного общего образования не подлежат итоговой оценке.
Портфель достижений ученикаПортфолио (портфель достижений) – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определить цели своего дальнейшего развития.
Задачи портфолио: помочь увидеть картину значимых образовательных результатов в целом; обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном процессе; продемонстрировать способности школьника практически применять приобретенные знания и умения; активно совершенствовать универсальные учебные действия
Примерная структура «Портфеля достижений»Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотографии, сведения о себе, о семье, родословное дерево, хобби,…)Раздел «Я ученик» (первые диагностические, рисунки, заполнение таблицы – чему научусь, чему научилсяРаздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного прочтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, землетрясение и пр.) Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам)
Примерная структура «Портфеля достижений»5) Раздел «Мои достижения»» (лучшие работы по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях и пр.)
Карта педагогического мониторинга уровня личностного роста учащихся 5 класса ___ МБОУ г.Иркутска СОШ № 9 (Образец)№СписокучащихсяУровни ценностного отношения кПРИРОДЕЧЕЛОВЕКУОБЩЕСТВУУровниСформированностиценностного отношенияк ПРИРОДЕ вокругЧеловекаУровнисформированностиценностногоотношенияк ЧЕЛОВЕКУкак части природыУровнисформированностиценностного отношенияк ОБЩЕНИЮ Человека с природой2015201620172018201920152016201720182019201520162017201820191Аманова Гулмира2Божно Алексей3Вавька Валентина4Джалилова Дилафруз%%%УровниМинимальныйДостаточныйПродвинутый
Динамика личностного роста учащихся 5-9 классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 9КлассГодВоспитанностьУровень ценностного отношенияПРИРОДЕЧЕЛОВЕКУОБЩЕСТВУУровнисформированностиценностного отношенияк ПРИРОДЕ вокругЧеловекаУровнисформированностиценностного отношенияк ЧЕЛОВЕКУкак части природыУровнисформированностиценностного отношенияк ОБЩЕНИЮ Человекас природойпродвинутыйдостаточныйминимальныйпродвинутыйдостаточныйминимальныйпродвинутыйдостаточныйминимальный5А 201520162017201820195Б
Спасибо за внимание