Урок истории по теме: Хозяин Западного Средиземноморья (5 класс).
КАРТОЧКА Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как была организована армия римлян?»Для этого вспомни:1.Кто такие легионеры?2.Кто служил в армии римлян?3.Чем были вооружены воины?4.Какую тактику ведения боя использовали легионеры?5.Какие военные победы смогла одержать армия римлян?Сделай вывод. Впиши в рамку понятие по данным признакам. Форма правления государством Высшие органы власти избираются гражданами . . . Запиши название цивилизации, которой соответствует это понятие. _______________________________________ Вставь пропущенные слова. _____________________________________
_____________________________________ Тесно сомкнутое построение пехоты в несколько линий называют ________Основная единица римской армии, разделённая на центурии называется _______________________________________ Составь два предложения по изученным темам с теми словами, которые были вписаны в предыдущем задании. Сформулируй и назови главные причины римских побед V–IV в.в. до н.э. _______________________
______________________________________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________ Откуда возникло выражение «пиррова победа»? Сделай вывод о том, какие гражданские качества римлян обеспечивали им победу над врагами. Позиция Я считаю, что _____________________, Аргумент(ы) потому что______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — установление Римской республики, 2 — подчинение Риму его союзников — латинов. I тысячелетие до н.э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I I тыс. II тыс. В 290 г. до н.э. римляне объединили все покорённые народы Италии в Римско-Италийский союз. Сделай соответствующую отметку 3 на ленте времени. План1.Карфаген и его владения.2. 1‑я Пуническая война.3. 2‑я Пуническая война. - узнаю…-научусь… Почему римляне после завоевания Италии обратили свои взоры на остров Сицилию? Почему римлянам было так важно завоевать Сицилию? Запиши, что позволило римлянам победить в 1-йПунической войне. ____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________ Сформулируй своими словами определение понятия «провинция» и проверь себя по словарю. ______________________________________
______________________________________ Используя текст учебника (§ 35, п.2), составь список причин победы римлян во 2-й Пунической войне и запиши в таблицу. Подтверди каждую причину аргументом и запиши их в таблицу. Причины побед римлян Аргументы _____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________ _____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________ Какие качества римского характера представляются тебе, гражданину современной России, достойными подражания, а какие – нет? Достойны подражания такие качества римского характера, как _________________________ Вызывают осуждение ________________________________ потому что_________________________________________________________________________________ потому что________________________________________________________________________ -научился;-узнал Отметь на ленте времени годы 2-ой Пунической войны. 1 тысячелетие до н. э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I 1 тыс. 2 тыс. В этом же столетии в Китае … _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________ Отметь на карте цифрами 1. Рим 2. Карфаген 3. Канны 4. Зама Нарисуй на карте путь Ганнибала