Презентация на тему Личностные универсальные учебные действия
Выполнила: Комолова Е.Н. учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма«Личностные универсальные учебные действия»
Личностные универсальные учебные действиясамоопределениеСмысло-образованиеНравственно-этическая ориентациянравственная оценка поступков и событий, целостное моральное сознание, конструктивное взаимодействиевнутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, адекватное самовосприятие, рефлексияпознавательные интересы, мотивы достижения, осознанность учения, адекватное реагирование на трудности
Личностная готовность к школе включаетМотивационную коммуникативную готовностьСформированность Я – концепции и самооценкиЭмоциональную зрелость ребенкаСмысловые акценты личностных УУД определены в рамках школьных предметовЛитературное чтениеОкружающий мир
Что такое «внутренняя позиция» школьника?Внутренняя позиция школьника – является возрастной формой самоопределения в старшем дошкольном возрасте. Субъективный аспект социальной ситуации развития, внутренняя позиция ребенка (Л. И. Божович) Внутренняя позиция выступает центральным компонентом структуры психологической готовности к школе определяя динамику освоения ребенком действительности школьной жизни.
Критерии сформированности внутренней позиции школьникаПоложительное отношение к школеПроявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятийПоложительное отношение к школьной дисциплине
Уровни сформированности внутренней позиции школьника Отрицательное отношение к школе и поступлению в школуПоложительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержаниеСочетание ориентации на социальные и собственные аспекты учебной жизни
Формирование у ребенка адекватной самооценкиЯдро самосознания личности – это самооценкаНарушенияЗаниженная самооценкаЗавышенная самооценкаАнализ самооценки«Сила Я»«Я - реальное»«Я - идеальное»
Как развивать у ребенка познавательные интересы и учебные мотивы?Создание проблемных ситуаций;Активизация творческого отношения к себе;Формирование рефлексивного отношения школьника к учениюСравнение своих достижений вчера и сегодняОсуществление большого количества равно достойных выборов
Предложите детям номера заданий, с которыми они легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые им непонятны, на опавших листочках. Формирование рефлексивного отношения школьника к учению
Предложите ученикам, закрасить то яблочко, которое соответствует количеству понятого нового материала на уроке.
1 гномик. Урок мне понравился. Я доволен.2 гномик. Урок мне не понравился. Задания для меня были трудные.3 гномик. Я узнал много нового, интересного и был удивлён.4 гномик. Мне было безразлично.5 гномик. Весь урок я скучал. 6 гномик. Мне было грустно на уроке.7 гномик. Я ничего не понял. Весь материал перепутался в моей голове.
Список литературыКак проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/ [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская и др]; 3-е издание – М.: Просвещение 2011. – 152с.: