Методическая разработка Структура учебного кейса
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КЕЙСА «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег Общая структура кейса: 1. Введение.2. Основная часть: описание сути проблемы, указание на проблемную ситуацию.3. Задание (с приложениями). ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ: Формирование дидактических целей кейса. Определение проблемной ситуации.Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность; проверка ее соответствия реальности.Выбор жанра кейса.Написание текста кейса.Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий. Основные блоки кейса: Координирующий блок: Ориентация учеников как в структуре учебного материала кейса, так и в последовательности изучения элементов кейса. Информационный блок Ознакомление с ситуацией.Выявление проблемОбобщение информацииАнализ информации Практический блок Формулировка альтернативных решенийСоставление перечня «+» и «-» каждого решенияОценка альтернатив Контролирующий блок Обоснованность выбора решения проблемы, защита проектаПрезентация результатовОценка результатов Принципы, обеспечивающие эффективность их использования на уроке 1) Соответствие целям обучения;2) кейс отображает реальную ситуацию;3) несколько путей для поиска вариантов решения;4) материал кейса не должен быть устаревшим. Учебный кейс включает в себя: Ситуацию;Контекст ситуации; Комментарий ситуации;Задания для работы с кейсом;Приложения. Приложения: Инструкции, определения, формулыСтатьи, цитаты, словариАрхивы, статистика, исторические источникиСхемы, чертежи, диаграммы, таблицыИзображения, аудио и видео-материалыМодели Монографии, отчетыСписок интернет-ресурсов и т.д. Хронологический порядок работы над кейсом: Этап работы Содержание деятельности Время 1 Координирующий и информационный блок 30% 2 Практический блок 50% 3 Контролирующий блок 20% Требования к объёму кейса Для учащихся 5-7 кл. – не более 0,5 - 1 страницы. Для учащихся старших классов до 3-7 страниц текста, содержащими от 2 до 5 смысловых проблемных фрагментов. Советы : Будьте точны в выборе информационного блока (приложений) для кейса. Избегайте жаргона. Составляйте простые предложения.Формируйте точные вопросы. Продумайте хронометраж работы над кейсом.Разработайте критерии оценивания результатов.