Презентация по технологии на тему Наряд для семейного обеда (6 класс)


Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г. По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдет на нашем семейном обеде. Проблемная ситуация Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду.Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.Организовать рабочее место.Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.Изготовить выкройку швейного изделия.Подобрать ткань для изделия.Раскроить ткань.Подготовить изделие к примерке и провести примерку.Обработать изделие после примерки.Контролировать качество своей работы.Оценить качество готового изделия. Цель и задачи проекта Сначала я просмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды для девочек моего возраста. Выбор мне не понравился – в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно, неоригинально. Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать летом с брюками или юбками. На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия. Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и простая вещь может быть по-настоящему элегантной, если она сшита из хорошей ткани и качественно. В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия. Исследование Первоначальные идеи Модель 1. Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер с коротким цельнокроеным рукавом. Спинки и перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани. Модель 2. Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета., что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка. Модель 3. Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчёркнута узким мягким поясом. Технология изделия соответствует программе 6 класса.Экономный расход ткани.Простая конструкция.Быстрое в изготовлении.Удобное в носке ( не стесняет движений).Модное.Недорогая смесовая ткань.Красивый, нежный цвет.Не вредит здоровью.Несложное в уходе. Критерии выбора идеи изделия Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Решение: победила модель №3 – блузка из лёгкой ткани. Нарисую цветной эскиз выбранной модели. Выбор лучшей идеи Решение: выбираю ткань из вискозы, потому что она «самая натуральная» из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь. Цвет ткани – бледно-голубой, потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и широкой пёстрой юбкой. Выбор нужной ткани Ткань Вискоза Креп-сатин Крепдешин Поплин Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Выбранная мною ткань шириной 150 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчёт ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и подгибку низа. Решение: мне необходим отрез ткани длиной 65 см. Расчет расхода ткани Для пошива моего изделия понадобятся:атласная лента синего цвета длиной 1 м 20 см в качестве пояса;тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обмётывания срезов;большой лис бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги – для изготовления выкройки;портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Расчет себестоимости изготовления изделия Условный расчет себестоимости блузки № п/п Наименование материала Условная цена за единицу измерения, р. Расход материала на изделие Затраты на материал, р. 1. Ткань вискозная 150 за 1 м 65 см 97,5 2. Клеевая прокладка 60 за 1 м 15 см 9,0 3. Атласная лента 12 за 1 м 1 м 20 см 14,5 4. Нитки швейные 12 за 1 катушку 1 катушка 12,0 Итого: 133,0 Составляю план своей работы.1.Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника.2.Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку низа – 30 мм.3.Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.4.Дублировать обтачки клеевой прокладкой.5.Сметать изделия в следующей последовательности: плечевые срезы;боковые срезы;заметать подгибку низа.6.Выполнить примерку изделия.7.Устранить дефекты после примерки.8.Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.9.Обработать горловину подкройными обтачками.10.Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.11.Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.12.Пришить у пройм концы припусков на швы.13. Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом.14.Отутюжить готовое изделие.15. Подшить концы атласной ленты для пояса. План изготовления изделия Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления блузки проверю по критериям, которые мы выбрали вместе с учителем перед выполнением проекта. Изготовление изделия и проверка его качества Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе: «Ну, как? Мне нравится!» Затем прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу её в портфолио. Самооценка и оценка Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса, Москва, «Вентана - Граф», 2013 г.Интернет-ресурсы