Презентация на тему Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках


Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках ФГОСы направлены на формирование компетентности.Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.Компетентностный подходумение решать проблемыовладение способами деятельностисамостоятельная постановка проблемыпоиск необходимых для решения знанийисследования -Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.-В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. -Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, которые:1.  направлены на достижение конкретных целей;2. включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;4. в определенной степени неповторимы и уникальны. Личностное развитие ребёнка ⋆ самостоятельность; ⋆ любознательность; ⋆ развитие социальных навыков в процессе ⋆ групповых взаимодействий; ⋆ приобретение опыта исследовательской деятельности; ⋆ формирование креативности мышления; ⋆ интеллектуальные навыки; ⋆ информационные навыки; ⋆ коммуникативные навыки. Становлении учебного сотрудничества в малых группах ⋆ воспитание чувства ответственности, ⋆ формирование умения общаться, ⋆ развитие умения договариваться, ⋆ чутко относиться к сверстникам. Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:а) мыследеятельностныеб) презентационные в) коммуникативные г) поисковыед) информационные е) проведение инструментального эксперимента Этапы проектной деятельности в начальной школе:Первый этап ( 1 класс ) - поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; - развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; - формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя. Формы и способы деятельности:▪ коллективный учебный диалог, ▪ рассматривание предметов, ▪ создание проблемных ситуаций, ▪ чтение-рассматривание, ▪ коллективное моделирование▪ игры-занятия, ▪ совместное с ребенком определение его собственных интересов, ▪ индивидуальное составление схем, ▪ выполнение моделей из различных материалов, ▪ экскурсии, ▪ выставки детских работ. Вот некоторые наши работыв индивидуальном проекте«Маленькая дверь в большой мир» Второй этап ( 2 класс ) * развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, * формулировать выводы, * оформлять результаты исследования;* поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности:  учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады. Вот наши первые презентации Третий этап ( 3 – 4 класс )·        дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.Формы и способы деятельности школьников:·        мини-исследования;·        групповая работа;·        ролевые игры;·        самостоятельная работа;·        коллективное выполнение и защита исследовательских работ ;·        составление энциклопедий;·        наблюдение;·        анкетирование;·        эксперимент и другие. Мы – творцы и фантазёры Нам очень нравится фантазировать, творить, изобретать… Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.УченикУчительОпределяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельностиОткрывает новые знания или способы деятельностиРекомендует источники получения информацииЭкспериментируетПредлагает возможные формы работыВыбирает пути решения Содействует прогнозированию результатовАктивенСоздает условия для активности школьникаСубъект деятельностиПартнёр ученикаНесёт ответственность за свою деятельностьПомогает оценить полученный результат, выявить недостатки. Наши родители всегда вместе с нами “Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”. Таким образом, задача педагогов заключается в том,чтобы за простым детским вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс,который поведёт ученика по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знания. Спасибо за внимание!