Презентация по русскому языку на тему: Тема и основная мысль текста. Заглавие текста 
Презентация к уроку по русскому языку в 6 классе по УМК                 Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой по темеТема и основная мысль текста. Заглавие текста.                                           подготовила учитель русского 								   языка и литературы                                                                                                               МАОУ СОШ№59 «Перспектива»                                                                                                               г. Липецка							   Безрядина Ю. С.																							    
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
Задание 1Прочитайте написанное. Можно ли это назвать текстом? Почему?Какова тема и основная мысль текста?
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду.  Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые.  Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода.
Задание2Какие виды орфограмм вам встретились в тексте?Сгруппируйте слова по орфограммам. Выпишите. Графически обозначьте орфограммы.
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду.  Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые.  Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода.
Задание 3Озаглавьте текст. Разделите его на абзацы.Составьте план.
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду.  Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые.  Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода.
Задание 4Спишите текст, графически объясняя постановку знаков препинания.
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду.  Подержишь палец в воде, а он стынет.   Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри.   Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые.  Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода.
Домашнее задание.Пронумеруйте предложения. Выполните синтаксический разбор предложений.