Презентация по русскому языку на тему: Тема и основная мысль текста. Заглавие текста


Презентация к уроку по русскому языку в 6 классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой по темеТема и основная мысль текста. Заглавие текста. подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№59 «Перспектива» г. Липецка Безрядина Ю. С. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Задание 1Прочитайте написанное. Можно ли это назвать текстом? Почему?Какова тема и основная мысль текста? Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые. Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода. Задание2Какие виды орфограмм вам встретились в тексте?Сгруппируйте слова по орфограммам. Выпишите. Графически обозначьте орфограммы. Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые. Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода. Задание 3Озаглавьте текст. Разделите его на абзацы.Составьте план. Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые. Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода. Задание 4Спишите текст, графически объясняя постановку знаков препинания. Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься на воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Лягушки зарылись в почву до весны, окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности воды иногда выскакивают пузыри. Это голодная рыбка в ожидании кузнечика или мухи. Ветер шевелит пестрые листочки: багряные, лиловые, желтые. Вот какой-нибудь из них окажется в воде, жадные рыбки схватят листочек, утащат в воду. Скоро они опомнятся, и листочек вынырнет обратно. Но стоит бросить в воду горсточку крошек, как поднимется возня. Толкаются рыбки, кружатся, борются за пищу. А через минуту посмотришь и ничего не увидишь. Спокойна темная вода. Домашнее задание.Пронумеруйте предложения. Выполните синтаксический разбор предложений.