Реализация межпредметных связей на уроках информатики
Реализация межпредметных связей в процессе преподавания информатики Губская Ольга ВасильевнаЕвпаторийская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 2 18 ОБЖ 9 Физика 17 Физкультура 8 Биология 16 Окружающий мир 7 Химия 15 Музыка 6 География 14 Художественный труд 5 Обществознание 13 ИЗО 4 История 12 Информатика 3 Литература 11 Геометрия 2 Английский язык 10 Алгебра 1 Русский язык Номер Дисциплина Номер Дисциплина – 11 10 9 6 Нахождение максимальных и минимальных элементов в массивах 11 10 9 6 4 Рисунки, таблицы и диаграммы – – 8 9 10 Графики. Линейные алгоритмы 17 16 18 8 3 Поиск информации – – 15 14 13 Web-дизайн 13 15 14 2 1 Создание Web-страниц 13 15 9 8 6 Мультимедийные технологии 11 6 8 10 9 Исследование информационных моделей – – – 10 4 Позиционные системы счисления – 9 8 7 5 Базы данных. Назначение и основные возможности – – 11 10 9 Решение математических и физических задач на компьютере – – 3 2 1 Текстовой редактор. Набор, редактирование иформатирование текста Номера дисциплин Темы курса информатики и информационно-коммуникационных технологий Межпредметные связи - это педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве. ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель информатики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи информатики с математикой, физикой) межцикловые (связи информатики с химией, биологией, географией, историей, литературой, трудовым обучением, физической культурой и т.д.) В современной школе существует несколько направлений и уровней интеграции. появление новых курсов, рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением их независимого существованияпоявление разовых интеграционных уроков разного уровня и характера Используя процесс интеграции наук в школьном обучении, реализующимся через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов: Знания приобретают качества системности.Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихсяБолее эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личностиСпособствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности Результатом проведения интегрированных уроков является развитие эмоциональной сферы детей. А это, по мнению Сухомлинского, и дает «желанное пробуждение мысли». На интегрированных уроках дети учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, беречь добрые отношения между людьми. Следовательно, создание таких уроков помогает сформировать у ребенка систему нравственных ценностей и идеалов. Интегрированное обучение создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. АлгебраГеометрияБиологияАнглийский языкФизикаФизическая культура