Презентация педагогического совета Взаимодействии семьи и ДОО, как залог успеха учебно- воспитательного процесса


ПЕДСОВЕТВзаимодействие семьи и ДОО, как залог успеха учебно-воспитательного процесса “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Цель: Наметить конкретные меры по созданию партнёрских отношений семьи и ДОО, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями.Задачи: - показать факторы, влияющие на эффективность работы с родителями; - выяснить, какие методы используют воспитатели в педагогическом просвещении родителей. Сделать родителей активными участниками образовательного процесса – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения Ход педсовета. 1. Объявление темы педсовета2. Объявление целей педсовета3. Назначение председателя и секретаря педсовета4. Работа в группах 5. Выступления докладчиков 6. Анализ – работа в группах 7. Решение педсовета. Открытие педсовета. Вступительное слово заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Петуховой Елены Владимировны Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание детей в ДОУ и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ,НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ СИЛЬНЕЕ ХОРОШИХ ПРАВИЛ. Д. ЛОКК Взаимодействие с родителями нужно строить на основе таких идей-принципов, как: обращение к чувству родительской любви;умение разглядеть в каждом воспитаннике положительные черты;уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности. Основная цельвсех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, этоустановление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании личности ребенка Выступление воспитателя Терёхиной Светланы Александровны Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй: родительские лектории;конференции;индивидуальные или тематические консультации;родительские собрания. Мальчишки и девчонки! А также их родители!Веселые историиУвидеть не хотите ли? Работа в группах (по методическим объединениям) Задание: Обыграть и объяснить ситуацию. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Влияние социума на формирование личности ребенка Выступление воспитателяТарасовой Ольги Александровны Подведение итогов 1-ой части педсовета. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Е.В.Петухова Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей;открытые занятия и различные мероприятия;помощь в организации и проведении общих дел Правила эффективного взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, воспитанников и педагогов.Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.Готовясь к встрече с семьёй воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого воспитанника. Продуктивная деловая игра … «Гармоничная и благополучная семья, построенная на традиционном, освященном поколениями наших предков, духовно-нравственном основании, есть та среда, где закладывается будущее всего общества, где берет начало общественное благополучие». 1. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителям воспитанников. (Отв.: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Е.В.Петухова)2. Продолжить организацию и проведение Дня открытых дверей для родителей ( с посещение занятий родителями)3. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т.д.).4. Воспитателям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.  Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся “Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.