Презентация по математике на тему: Организация проектной деятельности младших школьников на уроке математики


Желаю успешной работы, новых профессиональных достижений и унести с собой только хорошие впечатления .Приветствую участников семинара Организация проектной деятельности младших школьников на уроке математики Как выучить таблицу умножения Для чего нужен метод проектов? • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. • Принимать самостоятельные аргументированные решения. • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.  Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.Я выбрала формулу создания учебного проекта: математика + информатика + ИКТ = учебный проект. При изучении математики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь (компетенции), научить жить (бытие), научить жить вместе.  По продолжительности подготовки: – краткосрочный; средней продолжительности – долгосрочный Типы проектов: а) исследовательские ; б) творческие; в) игровые; г) информационные проекты;д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, и здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.Цель проектной – реализация проектного замысла и получение готового продукта. Цель исследовательской - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и продуктом являются новые знания. Вопросы, которые может задать учитель на аналитическом этапеОпределение задач:Что вам уже известно о теме?Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.Поиск и сбор информации:Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь?Какие работы могут выполняться параллельно?Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа?Как распределить работу между членами группы?Интерпретация полученных данных:Какая информация необходима для решения поставленной задачи?Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение. Проект – это «пять П».Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.  1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.  Обозначенная проблема: как быстро и легко выучить таблицу умножения?Актуальность темы проекта. Тему для исследования мы выбрали не случайно. Она актуальна для всех второклассников и их родителей. Ведь от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин. Проект – это «пять П». 2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи. 3.Поиск информации- обязательное условие каждого проекта. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.  В данном случае мы коллективно работали над поиском практических решений по обозначенной проблеме . Нужно отметить активное участие родителей учеников. Цель работы: найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.Перед нами таблица умножения: 10 столбиков по 10 примеров в каждом. Все это нам нужно запомнить?! Как же этого добиться? В ходе разбора и обсуждения проекта ребята ответили на вопросы:Какие трудности вы испытываете при заучивании таблицы умножения?Таблица умножения на какую цифру давалась труднее всего?- В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы умножения?Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?Какие способы заучивания используете (тренажёры, игры, «зубрежка» и др. Выводы Большинство учащихся испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.Те способы запоминания (а основной способ, указанный в опросе, это “зубрежка”) не рациональные, т.к. от 40 % до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.Самой сложной таблицей, как показал опрос, является таблица умножения числа 6, 7 и 8.Без прочного знания таблицы умножения дальше успешно учиться в школе невозможно. По мнению большинства опрошенных знание таблицы умножения современному человеку необходимо.Выводы: Что такое умножение? Перестановка множителейВозьмём по 2 ягодки 3 разаПолучим 6 ягодок2 х 3 = 6Значит, 2 х 3 = 3 х 2От перестановки множителей значение произведения не изменяетсяПолучим 6 ягодок3 х 2 = 6 Умножать на 0 простоЕсли хоть один из множителей равен нулю, то и произведение всегда равно нулю. Умножать на 1 просто5 х 1 = 5 Умножать на 10 просто1 х 10 = 102 х 10 = 203 х 10 = 304 х 10 = 405 х 10 = 506 х 10 = 607 х 10 = 708 х 10 = 809 х 10 = 9010 х 10 = 100Чтобы умножить число на 10,нужно к этому числу справа приписать один нолик.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2 х 1 = 23 х 1 = 34 х 1 =45 х 1 =56 х 1 = 67 х 1 =78 х 1 =89 х 1 =92 х2 = 4 3 х 2 = 64 х 2 = 85 х 2 =106 х 2 =127 х 2 =148 х 2 =169 х 2 =182 х3 = 63 х 3 = 94 х 3 = 125 х 3 =156 х 3 =187 х 3 =218 х 3 =249 х 3 =272 х4 = 83 х 4 = 124 х 4 = 165 х 4 =206 х 4 =247 х 4 =288 х 4 =329 х 4 =362 х5 = 103 х 5 = 154 х 5 = 205 х 5 =256 х 5 =307 х 5 =358 х 5 =409 х 5 =452 х6 = 123 х 6 = 184 х 6 = 245 х 6 =306 х 6 =367 х 6 =428 х 6 =489 х 6 =542 х7 = 143 х 7 = 214 х 7 = 285 х 7 =356 х 7 =427 х 7 =498 х 7 =569 х 7 =632 х8 = 163 х 8 = 244 х 8 = 325 х 8 =406 х 8 =487 х 8 =568 х 8 =649 х 8 =72 Умножать на 2 простоУмножить на 2 – значит сложить два одинаковых слагаемых, а складывать мы уже давно научились. 2 х 2 = 2 + 2 = 43 х 2 = 3 + 3 = 64 х 2 = 4 + 4 = 85 х 2 = 5 + 5 = 106 х 2 = 6 + 6 = 127 х 2 = 7 + 7 = 148 х 2 = 8 + 8= 169 х 2 = 9 + 9 = 18 Умножать на 5 просто!+5 ИЛИ +10 да ещё 5 ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2 х 1 = 23 х 1 = 34 х 1 =45 х 1 =56 х 1 = 67 х 1 =78 х 1 =89 х 1 =92 х2 = 4 3 х 2 = 64 х 2 = 85 х 2 =106 х 2 =127 х 2 =148 х 2 =169 х 2 =182 х3 = 63 х 3 = 94 х 3 = 125 х 3 =156 х 3 =187 х 3 =218 х 3 =249 х 3 =272 х4 = 83 х 4 = 124 х 4 = 165 х 4 =206 х 4 =247 х 4 =288 х 4 =329 х 4 =362 х5 = 103 х 5 = 154 х 5 = 205 х 5 =256 х 5 =307 х 5 =358 х 5 =409 х 5 =452 х6 = 123 х 6 = 184 х 6 = 245 х 6 =306 х 6 =367 х 6 =428 х 6 =489 х 6 =542 х7 = 143 х 7 = 214 х 7 = 285 х 7 =356 х 7 =427 х 7 =498 х 7 =569 х 7 =632 х8 = 163 х 8 = 244 х 8 = 325 х 8 =406 х 8 =487 х 8 =568 х 8 =649 х 8 =722 х9 = 183 х 9 = 274 х 9 = 365 х 9 =456 х 9 =547 х 9 =638 х 9 =729 х 9 =81 Учитывая правила: перестановка множителей; на 0 умножать просто; умножать на 1 просто; умножать на 10 простополучаем таблицу…{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}234567892 х 2 = 4 2 х 3 = 63 х 3 = 92 х 4 = 83 х 4 = 124 х 4 = 162 х 5 = 103 х 5 = 154 х 5 = 205 х 5 =252 х 6 = 123 х 6 = 184 х 6 = 245 х 6 =306 х 6 =362 х 7 = 143 х 7 = 214 х 7 = 285 х 7 =356 х 7 =427 х 7 =492 х 8 = 163 х 8 = 244 х 8 = 325 х 8 =406 х 8 =487 х 8 =568 х 8 =642 х 9 = 183 х 9 = 274 х 9 = 365 х 9 =456 х 9 =547 х 9 =638 х 9 =729 х 9 =81 Учим таблицу умножения с интересом и радостью!Игра-помощник: Учим таблицу умножения Буряк М.В. В сказочном лесуКотенок по имени Гав Тренажер «Знаток математики» Тренажер (эл. тетради и тренажеры, эл. учебник) Без таблицы на «2» и «5» (выделяем группу примеров с одинаковыми множителями){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}234567893 х 3 = 93 х 4 = 124 х 4 = 163 х 6 = 184 х 6 = 246 х 6 =363 х 7 = 214 х 7 = 286 х 7 =427 х 7 =493 х 8 = 244 х 8 = 326 х 8 =487 х 8 =568 х 8 =643 х 9 = 274 х 9 = 366 х 9 =547 х 9 =638 х 9 =729 х 9 =81 Без таблицы на «2» и «5», с одинаковыми множителями (выделяем группу примеров – умножение на «9»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}234567893 х 4 = 123 х 6 = 184 х 6 = 243 х 7 = 214 х 7 = 286 х 7 =423 х 8 = 244 х 8 = 326 х 8 =487 х 8 =563 х 9 = 274 х 9 = 366 х 9 =547 х 9 =638 х 9 =72 Без таблицы на «2» «5» «9», с одинаковыми множителями (выделяем группу «легких» примеров){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}234567893 х 4 = 123 х 6 = 184 х 6 = 243 х 7 = 214 х 7 = 286 х 7 =423 х 8 = 244 х 8 = 326 х 8 =487 х 8 =56 4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д. Результат нашей деятельности — найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2 х 2 = 4 2 х 3 = 63 х 3 = 92 х 4 = 83 х 4 = 124 х 4 = 162 х 5 = 103 х 5 = 154 х 5 = 205 х 5 =252 х 6 = 123 х 6 = 184 х 6 = 245 х 6 =306 х 6 =362 х 7 = 143 х 7 = 214 х 7 = 285 х 7 =356 х 7 =427 х 7 =492 х 8 = 163 х 8 = 244 х 8 = 325 х 8 =406 х 8 =487 х 8 =568 х 8 =642 х 9 = 183 х 9 = 274 х 9 = 365 х 9 =456 х 9 =547 х 9 =638 х 9 =729 х 9 =81 5. Презентация результатов- представление готового продукта.При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Игра. Автор Костя Тебеньков (ученик 2 «А» классаhttp://LearningApps.org/display?v=pk07hvquj16 Заключение: учить таблицу умножения, зная её секреты, гораздо интереснее и быстрее.Делая  общий  вывод,  можно  отметить, что  проектная  и  исследовательская  деятельность младших школьников способствует повышению  уровня  предметных, личностных  и  метапредметных  результатов   развития  каждого  ребёнка, позволяет наиболее успешно реализовать важнейшие задачи образования в начальной школе, способствует формированию информационной, коммуникативной, социальной компетенций. Каждый ученик становится исследователем, в результате чего открывает для себя новые знания, учится анализировать и сравнивать. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Вербицкая Валентина Николаевнаучитель начальных классовг. Кемерово2016 г