Презентация родительского собрания на тему Ваш ребёнок идёт в школу (для родителей будущих первоклассников


«Ваш ребёнок идёт в школу»Какими качествами , прежде всего должен обладать ребёнок?1. Положительная мотивацияЯ хочу учиться 2. Позиция школьника Я ученик 3. Организованность поведенияЯ умею себя вести4. Коммуникативные навыкиЯ умею общаться




Критерии готовности к школе:физическая,нравственная, психологическая, мыслительная.

Перед школой с ребёнком обязательно нужно пройти медицинскую комиссию и прислушаться к её рекомендациям. Если нужно – пролечить ребёнка. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.  Не вовремя замеченные проблемы со зрением или слухом уменьшают вероятность успешного обучения в 2 раза.Физическая готовность Нравственная готовность - умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).Не надо сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Не надо принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.



Психологическая готовностьЯ хочу учитьсяЯ ученик Я умею себя вестиЯ умею общаться + определенный уровень развития мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, пространственной ориентации.


Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие мелких мышц руки – мелких мышц руки пространственная организация, координация движений - координация в системе глаз - рука - развитие логического мышления - развитие произвольного внимания - развитие произвольной памяти



Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Учите ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.




Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:Важно учить не читать, а развивать речь. Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.



Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!





ЗАПОМНИТЕ:Вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).




Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.Всего вам доброго!Подготовила Мельник Н.И.