презентация к родительскому собранию Жить в мире людей


«Жить в мире людей…» Родительское собрание в начальных классах «Этика – это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живому».А.Швейцер «Резкость, грубость, неотёсанность – это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди». Ж.Ламбрюйер «Вежливость порождает и вызывает вежливость».Э.Роттердамский Культура поведения Культура общения Культура речи Культура внешнего вида Дмитрий Сергеевич Лихачёв Родился в 1907 году. Учёный, академик, председатель Фонда культуры. «Письма о добром и прекрасном» ВоспитанностьВоспитанный человекНевоспитанный человек «Я убеждён, например, что нас-тоящая воспитанность прояв-ляется, прежде всего, у себя до-ма, в своей семье, в отношени-ях со своими родными».Д.С.Лихачёв (из письма «О воспитанности») Воспитанный - невоспитанный Если мужчина на улице пропус-кает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой же-не вымыть посуду, то он _____ человек. Воспитанный - невоспитанный Если человек вежлив со знакомыми, а с домашними раздражается по каждому поводу, то он _____ человек. Воспитанный - невоспитанный Если человек не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, то он ______ человек. Воспитанный – невоспитанный Если уже во взрослом состоя-нии человек принимает помощь родителей как должное и не за-мечает, что они уже сами нуж-даются в помощи, то он ______ человек. Воспитанный - невоспитанный Если человек громко включает ра-дио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки (пусть это будут даже маленькие дети), то он _____ человек и никогда не сделает вос-питанными своих детей. Воспитанный - невоспитанный Если человек любит шу-тить над женой или деть-ми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то он _______ человек. Воспитанный человек – какой он? Умеет не мешать другим.Тактичен и вежлив.Опрятен в одежде.Умеет слушать других.Бережно относится к миру и обществу, к природе, птицам, растениям, животным. Не совершает дурных поступков.Имеет хорошие манеры.Не ведёт себя громко.Экономит время других.Строго выполняет обе- щания.Знает правила поведе- ния в обществе, в гостях и дома, в театре, со стар- шими и младшими. ЗАПОМНИ! В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувство-вали себя хорошо. ЗАПОМНИ! 2. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живёшь и т. д. ЗАПОМНИ! 3. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважи-тельного отношения к другим. И ещё по секрету: Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и …у самого себя.