«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе объединения «Подвижные игры» и в работе библиотеки


Педагог ДО, зав. библиотекойГурина Татьяна Ивановна «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе объединения «Подвижные игры» и в работе библиотеки. Здороьеформирующие образовательные технологии это все те психолого-педагогические технологии, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья. Здоровый ребёнок – главная задача ближайшего и отдалённого будущего. Все перспективы социального и экономического развития должны быть направлены на сохранение здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий:1. Физкультурно – оздоровительные технологии;2. Социально – психологические технологии;3. Медико – профилактические технологии. Методы и приемы по здоровьесбережению: • практический метод;• познавательная игра;• ситуационный метод;• игровой метод;• соревновательный метод;• активные методы обучения; воспитательные и образовательные программы Принципы здоровьесберегающих технологий:• принцип «Не навреди! »;• непрерывности здоровьесберегающего процесса;• систематичности и последовательности;• принцип доступности и индивидуальности;• всестороннего и гармонического развития личности;• системного чередования нагрузок и отдыха. «Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном движении.» Ж. -Ж. Руссо Здоровье –это движение! Игра объединяет нас! Сюжетно-ролевые игры Вместе дружная семья! Мы как солнышки дружны! Один за всех и все за одного! «Спорт – это здоровье!» Секция «Акробатики» Здоровье –это здорово! "Двигайся больше — проживешь дольше!»  Наш путь –спорт! Любое образование начинается с книги! А ну-ка, мальчишки!Объединение «Авиамоделизм» Мы за здоровый образ жизни! Десять золотых правил здоровьесбережения:1. Соблюдайте режим дня!2. Обращайте больше внимания на питание!3. Больше двигайтесь!4. Спите в прохладной комнате!5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!7. Гоните прочь уныние и хандру!8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!10. Желайте себе и окружающим только добра! Для формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в учреждениях дополнительного образования, необходимо обязательное использование всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. «Забота о здоровье – это важнейший труда педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…» Будьте здоровы и счастливы!