Презентация опыта работы на тему Роль и место подвижной игры в современном воспитательно-образовательном процессе.


Тема:Роль и место подвижной игры в современном воспитательно-образовательном процессе Актуальность:Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. От 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Цель: исследовать влияние подвижных игр на физическое и психическое развитие детей 6-7 лет. Задачи: Оздоровительные - подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей; Воспитательные - подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе; Образовательные - развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; создают верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в сознании детей представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Картотека подвижных игр Использование подвижных игрНепосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» Интеграция Интеграция Сравнительный анализ результатов обследуемых группРазвитие двигательных качеств с применением подвижных игр