Тематический семинар на тему:Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся при формировании ключевых компетенций на уроках математики
«Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся при формировании ключевых компетенций на уроках математики» Цели:ознакомить с приемами и методами работы по формированию ключевых компетенций на уроках математики; представить опыт работы МО учителей математики по теме семинара. развивать и укреплять интерес к математике. рассмотреть практическоеприменение методов и приемов Задачи « Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль. В связи с этим важно обучить учащихся основным приёмам умственной деятельности, сформировать у них умение анализировать и сопоставлять факты, делать обобщения. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики: Известно много методов и приемов, позволяющих активизировать познавательную деятельность у учащихся в процессе обучения математики . В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке. При изучении нового материала используем приемы, способствующие активизации мысли учеников. Обязательна четкость и простота изложения, наглядность, работа с учебником. «Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело» (К. Ушинский). Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики:ситуация удивления;ситуация успеха. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики: фронтальная работа; индивидуальная работа. Учащиеся заинтересованы проблемой, внимательно следят за доказательством теоремы. Таким образом, достигается активизация учащихся, усиливается их познавательный интерес. Проблемное обучение Проблемные ситуации вызывают ощущение трудности, что ставит учеников перед необходимостью мобилизовать свои знания для ее преодоления. Основные методические приемы создания проблемной ситуации в обучении математике – использование жизненных явлений, фактов, их анализ с целью теоретического объяснения. Проблемное обучение Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики: Индивидуальная форма работы учащихся на уроке Упражнения на готовых чертежах.Тестовые работы. Тема «Показательные функции, уравнения, неравенства» Выберите номер колонки правильного ответа:Ответы занести в таблицу. Ваш выбор: Вариант а) б) в) г) д) е) ж) з) Ответ (№ колонки) Учащиеся осуществляют самопроверку 1 вариант а) б) в) г) д) е) ж) з) Ответ(№колонки) 1 2 3 4 3 1 2 1 2 вариант а) б) в) г) д) е) ж) з) Ответ(№ колонки) 1 2 2 2 4 1 2 2 Чтобы у учащихся не возникало представление о "сухости" математики, оторванности от её жизни, показывает взаимосвязь математики с другими областями человеческих знаний и окружающим миром. Практическая значимость Внесение элементов «занимательности» при введении новых понятий позволяет повысить интерес к изучаемой теме, способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Решение задачи практического содержания по теме: «Показательные функции, уравнения, неравенства».Цель. Отработка умений применять полученные знания при выполнении практических задач Президент кондитерской компании спрашивает: «Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию тыс.руб., а второй тыс.руб.» ? =28=256 тыс.руб. =216=28*28=65536 тыс.руб. Ответ: первое, т.к. 216> 28 Решение Тарифный план Абонентская плата Плата за 1 минуту разговора 1. Повременный 135 р. в месяц 0,3 р. 2. Комбинированный 255 р. за 450 минут в месяц 0,28 руб. за 1 минуту сверх 450 мин. в месяц. 3. Безлимитный 380 р. 0 р. Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях. Нетрадиционные уроки:уроки сказки;уроки путешествия;соревнования;интегрированные уроки;проекты;уроки с использованием ИКТ. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики: №523 Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра Решение. 1. Проведем диагональ АС сечения АВСD. A B C D 2. ADC – равнобедренный, прямоугольный, АD=DC, h = 2r, CAD = ACD=45, тогда 45 45 20 3. Найдем радиус основания 4. Найдем площадь основания Ответ: Секущая плоскость проходит через конец диаметра сферы, равного 8см так, что угол между диаметром и плоскостью равен 30°. Найдите длину окружности, получившейся в сечении. 8см С-? А В о о1 В.А. Сухомлинский писал. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.. Оказывается, значение синусов и косинусов углов «находятся» на нашей ладони. Тригонометрия в ладони. Математические ключевые компетенции - информационная; - коммуникативная; - исследовательская; - готовность к самообразованию. «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием» С. Д. Пуассон Деловая игра «Суд над «Производной». Цель: развитие творческих способностей, воспитание познавательного интереса к математике, активизация познавательной деятельности. Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !