Презентация Инновационные подходы по организации здоровьесберегающей среды в начальной школе
Инновационные подходы по организации здоровьесберегающей среды в начальной школе«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»А.Шопенгауэр
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое с о с т о я н и е или о б у ч е н и е?»
Факторы, влияющие на здоровье детей:- правильная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;- разнообразие форм и методов здоровьесберегающих деятельности;- положительный психологический фон занятий;- организация двигательного режима детей;
- отсутствие стрессовой педагогической тактики;- наличие системы работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни;- рациональное питание.
Дети отвечают, сидя за своей партой и чувствуют себя комфортно
Использую специальный тренажер, расположенный высоко на стене. На нем изображены яркие геометрические фигуры.
провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения
Дети работают за конторкой, установленной на стандартный стол
во время рефлексии используем «Зеркало настроения»
Педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни, постоянно “работать над собой”, заниматься вопросами воспитания культуры здоровья школьников на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности обучающихся по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.