Презентация к уроку Использование ИКТ для контроля знаний обучающихся как элемента оценки качества образования
«Дикие и домашние животные» Урок закрепления грамматического и лексического материала, а также контроля знаний обучающихся по теме «Дикие и домашние животные» ЦЕЛИ УРОКА Образовательная: - развивать навыки монологической речи; - закрепить грамматические навыки (степени сравнения прилагательных) при описании животных в речи и проконтролировать уровень владения этими знаниями на письме; - развивать творческие способности учащихся. Развивающая: - развивать речевую реакцию в процессе коммуникации; - развивать умение логично выражать свои мысли; - развивать умение творческого применения полученных речевых навыков. Воспитательная: - воспитание культуры речи (монологической и диалогической), воспитание доброжелательного отношения учащихся к животным и расширение знаний о животном мире. Тип урока: урок закрепления лексического и грамматического материала по теме «Дикие и домашние животные», контроля знаний обучающихся. МАТЕРИАЛЫ: учебник, карточки-прилагательные, цветные картинки с изображениями животных, слайды. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Х о д у р о к а : I. Организационный момент. 1. Приветствие. Учитель: Good morning, good morning, good morning to you, Good morning, dear children, I am glad to see you! Школьники: Good morning, good morning, good morning to you, Good morning, dear teacher, we are glad to see you! 2. Сообщение задач урока. Учитель: Let’s start our lesson! Сегодня на уроке, ребята, мы закрепим в речи степени сравнения прилагательных, будем учиться описывать не только домашних, но и диких животных, сравнивая их внешние признаки и физические данные. Today we’ll go to the zoo, meet some wild animals and compare them. But before we go there, let’s repeat some adjectives. II. Проверка знаний ранее изученного материала. (Предъявляются учителем карточки со словами-прилагательными). Учащиеся с мест зачитывают по очереди прилагательное и называют степени его сравнения. Р1: big – bigger – the biggest P6: short – shorter – the shortest P2: small – smaller – the smallest P7: good – better - the best P3: tall – taller - the tallest P8: bad – worse - the worst P4: low – lower – the lowest P9: strong – stronger – the strongest P5: long – longer – the longest P10: funny – funnier - the funniest Каждое прилагательное отрабатывается (закрепляется) хором и при необходимости индивидуально. Затем учащиеся называют его на русском языке. At the department “Cameras and Electric goods” III. Основной этап. Учитель: I think we should go to the shop to buy a camera to take pictures the wild animals in the zoo. Let’s visit our shop. Here is the department «Cameras and Electric goods». (Пара учеников из группы инсценирует у доски диалог – разговор между покупателем и продавцом). - Good morning! - Good morning! - Give me a camera, please. - Here you are. - Thank you. - You are welcome! - Good-bye. - Good-bye. Учитель: - But before we visit the zoo we’ll meet our friend Hobbit! You remember he is a good friend and he helps us find a road to the zoo but, pupils, I can’t find him. Hobbit, where are you? Do you listen to me? No, Hobbit is not here. Oh, I have got a letter from him. Now look at his letter and read it. (Учащиеся читают вслух письмо по цепочке, вставляя нужные слова). Для проверки и контроля употребления правильной формы пропущенного глагола в письме учащимися далее предлагается второй слайд. Дети по предложению прочитали письмо и по очереди ответили на вопросы, предлагаемые в нем. Do you like pets? - P1: Yes, I do. Have you a pet? - P2: Yes, I have. (No, I haven’t). Is it funny? – P3: Yes, it is. Let’s meet Hobbit! Сверив свои ответы со вторым слайдом и устно ответив на вопросы из письма, ребята встречают своего друга Хоббита. Учитель: Now meet our friend Hobbit. (Воображаемый Хоббит выходит к доске). Hobbit: Hello, pupils! I see you have and like animals and now answer my questions, please! (Хоббит зачитывает вопросы устно – речевого упражнения по учебнику: ex. 14 p. 25). На доске прикреплены картинки с изображениями животных. Who is stronger? (a lion or a bear) – P1: A lion is stronger than a bear. Who is funnier? (Piglet or Winnie-the-Poor) – P2: Winnie – the Poor is funnier than Piglet. Who is smaller? (a hare or a mouse) – P3: A mouse is smaller than a hare. Who is bigger? (a cow or an elephant) – P4: An elephant is bigger than a cow. Who is faster? (a wolf or a fox) – P5: A wolf is faster than a fox. Хоббит: Thank you, pupils! Now tell me, please, who is the cleverest animal? (Предлагает открыть учебники на стр. 33 и устно ответить на вопросы упр. 29 B: Учащиеся просматривают четыре варианта ответа на вопрос и выбирают правильный вариант, называя соответствующее животное: Who is the cleverest animal? a) dolphin b) monkey c) hen d) penguin Задача обучаемого – дать полное предложение, выбрав правильный ответ. P.1: Dolphin is the cleverest animal. Who is the biggest animal on the land? a) camel b) elephant c) giraffe d) cow P.2: Elephant is the biggest animal on the land. Who is the fastest animal on the land? a) kangaroo b) eagle c) leopard d) horse P.3: Leopard is the fastest animal on the land. Who is the biggest animal in the sea? a) dolphin b) fish c) shark d) whale P.4: Whale is the biggest animal in the sea. Let’s do physical exercises! Touch your head, touch your nose,Touch your ears, touch your toes. Jump and run!Let’s have fun! Wash your face!Wash your hands!Clean your teeth!Stay healthy, please! Хоббит: Thank you, pupils! I see, you know animals very well. You can do exercises very well. Now let’s go, see and take pictures our favourite animals. Go and describe animals. (Хоббит приглашает в зоопарк). Цветные картинки с изображением животных находятся на доске. 1. a fox 4. a crocodile 7. a monkey 10. a hare 2. a lion 5. a bear 8. a wolf 12. a deer 3. a zebra 6. an elephant 9. a tiger IV. Этап проверки выполнения домашнего задания. Учитель: Listen to your stories about your favourite animal. (Предъявляются монологические рассказы обучающихся по следующему плану): - цвет описываемого животного - качество описываемого животного - что умеет/не умеет делать - какого зверя больше/меньше - свое отношение к этому животному Let’s go to the Zoo! Образцы предъявляемых ответов обучающихся.
P.1: A fox is red. It is cunning. It can run and jump. It cannot fly. A fox is bigger than a cat. A fox is smaller than a bear. I like foxes.
P.2: A lion is brown. It is big. It is strong. It can run, jump and swim. A lion is stronger than a bear. A lion is smaller than an elephant. I like lions. At the Zoo! P.3: A crocodile is green. It is long. It is big. It can go and swim. It cannot climb. A crocodile is bigger than a hare. A crocodile is longer than a fish. I like crocodiles.
P.4: A bear is brown. It is big. It can go and swim. It cannot jump. A bear is bigger than a fox. A bear is smaller than an elephant. At the Zoo! P.5: A hare is grey. It is small. It can jump. It cannot fly, climb. A hare is bigger than a mouse. A hare is smaller than a fox.
P.6: A monkey is brown. It is not very big. It can jump and climb. A monkey is bigger than a hare. A monkey is smaller than a tiger. At the Zoo! P.7: An elephant is grey. It is very big. It can go and run. It cannot climb. An elephant is the biggest animal in the zoo. I like elephants.
P.8: A wolf is grey. It is not big. It can go and run. It cannot fly. A wolf is bigger than a fox. A wolf is smaller than a tiger. At the Zoo! P.9: A zebra is black and white. It can run and go. A zebra is bigger than a fox. A zebra is smaller than a horse. I like zebras.
P.10: A tiger is brown. It is big. It is strong. It can run, jump and swim. It cannot fly, climb. A tiger is stronger than a bear. A tiger is smaller than an elephant. I like tigers. At the Zoo! P: A deer is grey or brown. It is big. It can go and run. It cannot fly and climb. A deer is bigger than a wolf. A deer is smaller than an elephant. Deers live in our land. I like deers very much. V. Этап контроля знаний обучающихся. Благодарю всех учеников за рассказы-описания животных и прошу попрощаться с главным сказочным персонажем Хоббитом. Now say good-bye to Hobbit and do the test. На экране предъявляется слайд с заданиями. Задания предназначены для индивидуального выполнения письменно. I. Найди соответствия русских и английских слов: 1. new – a) большой2. nice – b) маленький3. small – c) короткий4. dirty – d) грязный5. clean – e) чистый6. large – f) красивый7. funny – g) смешной 8. short - h) новый9. long - i) длинный 10. strong - j) сильный Для самоконтроля: 1. new – h) новый 2. nice – f) красивый 3. small – b) маленький 4. dirty – d) грязный 5. clean – e) чистый 6. large – a) большой 7. funny – g) смешной 8. short – c) короткий 9. long - i) длинный 10. strong – j) сильный II. Выберите правильный ответ: Для самоконтроля: III. Допишите недостающую степень прилагательного: short - … - … … - longer - … 7. big - … - …nice - … - … … - … - the smallest 8. … - … - the tallest funny - … - … 9. good - … - … … - stronger - … 10. … - lower - … Для самопроверки: short – shorter – the shortest long – longer – the longest nice – nicer – the nicest small – smaller – the smallest funny – funnier – the funniest strong – stronger – the strongest big – bigger – the biggest tall – taller – the tallest good – better – the best low – lower – the lowest IV. Помоги Хоббиту ответить на вопросы: 1. Which is the shortest month?
a) May c) February
b) August d) January
2. Which is the warmest season?
a) spring c) summer
b) winter d) autumn
3. Which is the coldest season?
a) summer c) autumn
b) winter d) spring Для самоконтроля: 1. February is the shortest month.
2. Summer is the warmest season.
3. Winter is the coldest season. Ученики самостоятельно выполняют грамматические тестовые задания в тетрадях. Выполнив, обмениваются тетрадями. В качестве самоконтроля на экране предъявляются слайды с ответами. Обучающиеся читают по очереди предложения и осуществляют самоконтроль. VI. Заключительный этап урока. Подведение итогов, выставление оценок.