технологии арт-терапии (презентация к проекту)


Технологии арт-терапии на уроках искусства.Отчет о проделанной работе по проекту. {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Противоречия.Возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информацияСокращение объема времени, отведенного на изучение этого сложного материалаПоследствия данного противоречияхроническая перегрузка учащихсяпадение интереса к учениюухудшение здоровья обучающихсяНизкое качество знанийАктуализация. Цель проектаПовышение мотивации учащихся к урокам МХК, музыки и фольклора, развитие познавательной активности и постепенный рост качества знаний по предметам путем применения в условиях урока методов и приемов арт-терапии. Задачи проектаИзучить теоретические материалы по арт-терапии и арт-педагогике;Ознакомиться с методами и приемами арт-терапии, продумать возможности применения их в условиях образовательного процесса;Сделать подборку упражнений и заданий;Пересмотреть структуру урока с целью введения в ход занятия арт-терапевтических упражнений и заданий;Применять технологии арт-терапии на уроках музыки, МХК и фольклора.Осуществлять мониторинг происходящих изменений качества знаний. Основные составляющие методики:Создание позитивной эмоциональной атмосферы и свободы проявления эмоций.Равноличностное общение, основанное на взаимном уважении.Диалоговая система общения, сведение к минимуму механистического воспроизведения материала.Непосредственное участие учителя в творческих моментах урока.Максимально возможный уход от оценивания результатов творческого труда.Активизация образно-ассоциативного мышления. В данной методике педагог – психологический помощник, создающий условия для самореализации ребенка и своей собственной.При этом самораскрытие личности ученика и учителя происходит:С помощью результата творческого самовыражения;Через демонстрацию образовательного продукта.Но следует помнить, что результат творческого самовыражения – это не только нечто, созданное руками ребенка или учителя, но и то чувство радости и собственного удовлетворения, которое испытывает человек по завершении работы. Этапы организации работы над проектом{793D81CF-94F2-401A-BA57-92F5A7B2D0C5}Этап Содержание работыСроки Теоретический изучение литературы по данной теме, выявление проблемы, планирование работы январь- май 2011 годаМетодический Изучение приемов и методов арт-терапии, создание подборки упражнений.Июнь-сентябрь 2011 годаПрактический Внедрение методов и приемов арт-терапии в практику уроков музыки. Мониторинг, промежуточный анализ, коррекция 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебный год.Аналитический Анализ результатов, подведение итоговЕжегодно в ходе реализации. 2014 год Проделанная работа за год.Изучена литература;Изучены приемы и методы арт-терапии:Работа учащихся с внутренним ментальным экраном. Включение изобразительного искусства в процесс познаний. Ритмотерапия.«Терапия театром» (театрализация по образцу; создание образа «живой иллюстрации»; театрализованные иллюстрации). Разработаны уроки по разным темам с применением названных методов.Осуществляется отслеживание результатов деятельности учащихся, а именно: контроль посещаемости уроков, рефлексия на начало и конец урока.наблюдение и анализ изменений деятельности учащихся на уроке. Результаты.Заметно возросла активность учащихся на уроке;Развивается любознательность, которая проявляется в большом количестве вопросов, которые стали задавать учащиеся на уроках;Возрос интерес к такому виду деятельности, как слушание музыки.Более эмоциональными стали ответы. Дети начали говорить о своих чувствах, которые испытывают во время прослушивания музыкального произведения.Нет случаев ухода учащихся с уроков музыки.