Презентация на тему Математический КВН
Математический КВН «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.»(Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятности и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.) Цели и задачи Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука. Расширить знания, повысить интеллект.Сплотить коллективы ребят всех классов. Ход проведения 1. Вступление.2. I. Конкурс" Приветствие команд."3. II. Конкурс" Разминка команд". 4. III.Конкурс«Кто быстрее, кто умнее?»5. IV.Конкурс "Конкурс капитанов."6. V . Конкурс"Практикус"7. VI . Конкурс"Разгадайка" 8. VII .Конкурс"Вопрос команде противника" Вступление Привет друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день, Мы приготовили веселый Наш школьный КВН. I. Конкурс «Приветствие команд» II. Конкурс «Разминка команд» Назовите первую женщину – математика. 2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? 3) Назовите трех видных древнегреческих математиков. 4) Кто автор первого учебника по математике в России? II. Конкурс «Разминка команд» 5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? 6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? 7) Где находится центр тяжести треугольника?8) Что такое ортоцентр? II. Конкурс «Разминка команд» 9) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9. 10) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? 11) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число?12) Три числа сначала сложили, а потом их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что это за числа? II. Конкурс «Разминка команд» 13) Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменится, если ее перевернуть “вверх ногами”. 14) В каких числах столько цифр, сколько букв. 15) Назовите число, которое без остатка делится на любое число, отличное от нуля. 16) Поставьте между цифрами знак так, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8. II. Конкурс «Разминка команд» 17) Что больше а или 2а? 18) Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотрим в лупу с двукратным увеличением? 19) Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? 20) Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько потребуется минут, чтобы распилить бревно на 4 части? II. Конкурс «Разминка команд» 21) Кто из математиков был капитаном легендарного парохода «Челюскин»?22) Кто из великих математиков имел пожизненное место директора монетного двора в Лондоне?23) Он всю жизнь доказывал, что аксиома параллельности может быть неверной, и только после его смерти (через 20 лет) ученые признали этот факт.24) Кому из великих математиков в детстве отец запретил заниматься математикой из-за слабого здоровья, отобрал и спрятал учебник, и все теоремы ему пришлось придумывать и доказывать самому? II. Конкурс «Разминка команд» III. Конкурс «Кто быстрее, кто умнее» 1) Имеется пруд квадратной формы. По углам близ него растут 4 старых дуба. Требуется увеличить площадь пруда в 2 раза, так, чтобы форма осталось квадратной, но чтобы дубы не были затопленными III. Конкурс «Кто быстрее, кто умнее» Ответ: повернуть квадрат относительно центра симметрии на 450 и увеличить его стороны в 2 раза, не меняя центр симметрии III. Конкурс «Кто быстрее, кто умнее» 2). Банка с мёдом весит 500 гр. Та же банка с керосином весит 350 гр. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка? III. Конкурс «Кто быстрее, кто умнее» Ответ: Х гр – керосин 2Х гр – мед У гр – вес банки Х + У = 350 2Х + У = 5002Х + У – (Х + У) = 500 – 350Х = 150 гр – масса керосинаУ = 350 – 150У = 200 гр – масса банки III. Конкурс «Кто быстрее, кто умнее» 3). Используя все девять цифр и нуль (каждую из которых можно применить только один раз) запишите, возможно, меньшее число.Ответ: 1023456789 III. Конкурс «Кто быстрее, кто умнее» 4). На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг, 17 кг, 40 кг. Может ли кладовщик, не вскрывая ящики, отпустить 100 кг Ответ: да. 4 по 17 кг и 2 по 16 кг, 68+32 = 100 IV. Конкурс «Конкурс капитанов» Команды отвечают по очереди, в случае неправильного ответа, вопрос переходит команде соперников V. Конкурс «Практикус» Необходимо вырезать дырку в листе бумаги, чтобы ведущие смогли через нее пролезть VI. Конкурс «Разгадайка» Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листа золота a-частицами. Назовите имя ученого и год, когда он сделал вывод из этого. VII. Конкурс «Вопрос команде противника»