Презентация по русскому языку на тему Учимся писать буквы безударного гласного в корне слова (2 класс)
УМК «Начальная школа XXI века»2 класс.Урок русского языка.Урок 29. Разработала:Вершинина Е.В.,МБОУ школа № 39г.Дзержинска 17 октября. Классная работа. Откройте учебник на с. 87. Урок 29 – это урок с указанием «Как устроен наш язык» или «Правописание»? На уроках с указанием «Правописание» мы учимся чему? (писать грамотно, без ошибок)Кто может прочитать тему урока?На данном уроке русского языка каждый из вас учиться какие буквы и в какой части слова грамотно писать? У. с. 87 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. -Нужно ли учиться грамотно обозначать буквой безударный гласный звук? Поясните ответ . - В какой части слова мы учимся обозначать буквой безударный гласный звук? Что вы знаете о корне?- Корень – это общая часть родственных слов, значит, чтобы найти корень, нужно подобрать 2-3 родственных слова. Буква, обозначающая безударный гласный звук, - «опасное место». Такое «опасное место» называют орфограммой. Орфограмма «Буква безударного гласного в корне слова» требует применения орфографического правила. Прочитаем слова под рисунками хором. Найдите слова-родственники; формы слова.Попробуйте объяснить, чем родственные слова отличаются от форм одного и того же слова. Подсказкой вам будут рисунки. Гриб, грибы – это формы одного слова. Гриб, грибок – это родственные слова. Как отличить родственные слова от форм 1 и того же слова? Когда говорим о формах 1 и того же слова, то в словах изменяется только окончание. Например: гриб, грибы; море, моря.Родственные слова – это «новые» слова, в них добавляются «кусочки» слова. Например: гриб, грибок; море, морской. Орфограмма «Буква безударного гласного в корне слова» требует применения орфографического правила. У. с. 85. Работа с правилом. РТ с. 9 упр. 1Прочитайте задание.Исходя из вышесказанного, как будем изменять слова?Рассмотрите схемы. В левом столбце гласный звук в корне ударный или безударный? Гласный ударный, следовательно в левом столбце записаны проверочные слова.В правом столбце гласный звук в корне ударный или безударный? Гласный безударный, следовательно в правом столбце записаны проверяемые слова, т.е. слова.Составим алгоритм выполнения задания. Первый способ подбора проверочного слова: изменение формы слова, например, так: один-много. Алгоритм.Читаю слово. Графически обозначаю букву «сильного» гласного в проверочном слове.Изменяю слово.Записываю слово.Проверяю, верен ли выбор буквы для «хитрого» гласного в корне. Первый способ подбора проверочного слова: изменение формы слова, например, так: один-много. Второй способ подбора проверочного слова: подбери родственное слово. РТ с. 10 упр. 2 Прочитайте задание.Составим алгоритм выполнения задания. Алгоритм.Читаю транскрипцию слова. Ставлю знак ударения, подчеркиваю безударный гласный.Подбираю проверочное слово.Записываю проверочное слово, графически обозначаю букву «сильного» гласного.Записываю проверяемое слово. Проверяю выбор буквы для «хитрого» гласного. Способы проверкибезударного гласного в корне слова. 1) измени форму слова, например так: один – много; 2) подбери родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Поставь ударение, найди буквы безударных гласных звуков. Подбери 2-3 родственных слова, найди общую часть (корень). Если безударный гласный в корне, то подбери проверочное слово: 1) измени форму слова, например так: один – много; 2) подбери родственное слово. 1 3 2