Презентация на тему Формы, методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классы)


Формы, методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школеПедагогическая конференция «Крупицы опыта»Выполнила : учитель начальных классовИзмайлова Руфия Туктаровна Проблема Использование разных методик к работе над словарными словами не приводит к увеличению качества знаний, улучшению орфографической зоркости и развитию речи. Гипотеза предполагаю, что разнообразие форм словарной работы на уроках русского языка в начальных классах с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний младших школьников. Цель работы: выстроить систему работы по формированию орфографической зоркости и пополнению словарного запаса таким образом, чтобы это отразилось на качестве знаний и развитии речи учащихся. Задачи:1.Показать зависимость орфографической зоркости от объёма активного словарного запаса школьников.2.Систематичное использование разных форм и методов по усвоению словарных слов, написанию творческих работ.3.Повышение интереса к данному виду деятельности через нестандартные подходы и межпредметную интеграцию. Программа «Начальная школа 21 века» Словари Игры, упражнения, задания…Игра «Угадай слова на букву А» «Выбери гласные буквы» Игра «Ребусы»Игра «Шифровка» Из берлоги слышен храп -Спит хозяин, косолап.Всю округу замело,Но ему во сне тепло. (Медведь)Летом сер, зимою бел,По характеру несмел.По полянкам скачет ловко,Любит сочную морковку. (Заяц)Хоть крепки мои копытаИ остры мои рога,Я добра и не сердита,Нравом вовсе не строга.В поле я мычу: "Му-му!Молочка налить кому?" (Корова)Загадки Начало учебного годаПервое полугодиеКонец учебного годаКоличество «4» и «5»141618% качества60,8%69,5%78,2%Таблица №1.Качество выполнения контрольного словарного диктанта на уроке русского языка в 4 классе. 2 класс3 класс4 классКоличество читающих ниже нормы54-Количество читающих норму121111Количество читающих выше нормы6812Таблица №2.Результат проверки техники чтения за 3 года (2-4 классы) Уровень умственного развития1 класс (25 человек)4 класс (23 человека)Чел.%Чел.%Выше нормы10401352Хороший728622Норма624314Ниже нормы2814Низкий0000Таблица №3.Сравнительная характеристика интеллектуального уровня развития уч-ся 1 и 4 классов (2010-2011 уч. год и 2013-2014 уч.год). Вывод: выстроенная систематическая работа по формированию орфографической зоркости и пополнение словарного запаса в результате привело к увеличению качества обучения по основным учебным предметам и развитию устной и письменной речи учащихся. Результаты убеждают, что качество обучения зависит и от выбора средств, методов и форм словарной работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!