Презентация Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС»
«Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС»Подготовила: учитель начальных классов Ростальная А.Н.МБОУ СОШ №4 с.Прохоры Спасского района Приморского края
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Типы семей:- патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания;- детоцентристская семья или современный тип семьи - в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;- супружеская семья или постсовременный тип семьи – особенность таких семей проявляется в автономии супругов. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно-этическими ценностями каждого их них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.
Семь видов авторитетов родителей: -авторитет подавления- родительского положения-педантизма -назидания- авторитет любви -доброты -подкупа
Семь стилей семейного воспитания: -попустительский, -состязательный, -рассудительный, -предупредительный, -контролирующий, -сочувствующий -гармоничный стиль воспитания.
Основные направления сотрудничества учителя с родителями: стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование). психолого – педагогическое просвещение родителей Формы работы: родительские конференции, всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов, устный журнал, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио. Портфолио – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет).
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Участие родителей в жизни класса и школы
Создание проектов
МОЯ СЕМЬЯЯ – Вершинина Полина ВладимировнаМне 7 лет. Я учусь в 1 классе и очень люблю свою школу.Я увлекаюсь современнымитанцами, люблю рисовать,читать, раскрашивать и лепить. Мечтаю стать врачом и лечить людей.
Михаил Васильевич ЛомоносовВыполнил: Дорошенко Денис.«Его именем названы…»
« «Мои питомцы»
Наш класс большой и мы все дружим
МОЯ СЕМЬЯЭто я-Шпика Юля. Мне 7 лет. Я учусь в 1классе в школе № 4
Участие в школьных конкурсах
Создание костюмов
Кормушки для птиц
Участие в классных мероприятиях
Участие во всероссийских конкурсах1 место. Авлосенок Диана.
Участие родителей в жизни школы
Создание клумбы
Поздравления учителей с праздниками
Формы работы родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, даёт объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи. Поэтому первоочередная воспитательная задача школы - создание условий для эффективного взаимодействия родителей, детей и педагогов, все это в содружестве способствует формированию гармоничной личности младшего школьника.
Спасибо за внимание!