Презентация к семинару директоров Реализация основных направлений концепции математического образования


Реализация основных направлений Концепции математического образования в МБОУ Собинского района СОШ №4 г. Собинки Начало 2014 года ознаменовалось знаковым событием – Правительство РФ утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.  Что же послужило к созданию новой Концепции. В первую очередь. Это проблемы развития математического образования. Их можно объединить в следующие основные группы.Проблемы мотивационного характера заключаются в низкой учебной мотивации школьников и связаны с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Проблемы содержательного характера. Выбор содержания математического образования устарел и становится оторванным от жизни. Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен . . Кадровые проблемыСегодня не хватает учителей, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся. Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования. Цель концепцииЦель – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Задачи концепцииЗадачи:модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности);обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;повышение качества работы преподавателей математики;поддержка лидеров математического образования;обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;популяризация математических знаний и математического образования. Приоритеты математического образования нового поколения – это развитие способностей к:-логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);-реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ;-поиску решений новых задач, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий. Факторами, влияющими на качество реализации образовательной программы по математике являются: педагогические кадры с высоким профессиональным уровнем; условия для профессионального роста учителей (эффективная система повышения квалификации);• методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения;• внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность. Направления плана по реализации концепцииРабота с учащимися: диагностическая работа, внеурочная деятельность, конкурсные мероприятия для одарённых детей, направленные на развитие математической грамотности и математической культуры, развитие системы олимпиад, командные образовательные турниры, открытые уроки, «предметные» недели по математике, Диагностическая работа: систематическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, проведение контрольных диагностических работ, мониторинговые исследования по математике среди учащихся 1-4 классов.Внеклассные мероприятия по классам: математические конкурсы, викторины, олимпиады, классные часы и др. Работа с педагогическим коллективом: знакомство учителей с планом мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Собинском районе, школе, повышение квалификации и переподготовка кадров, посещение открытых мероприятий по математике с целью обмена опытом.Работа библиотеки: проведение обзоров научной литературы по вопросам Концепции развития математического образования РФ.Работа с родителями: общешкольное родительское собрание по реализации мероприятий в рамках «Концепции математического образования в школе, привлечение родителей к проведению классных часов, внеклассных мероприятий в предметной области «Математика».Математическое просвещение, популяризация математики, дополнительное образование: обеспечение доступа учителей к электронным информационно-образовательным ресурсам математической направленности. элективные курсы : 9 класс«Основы программирования», «Решение текстовых задач» , 10 класс «Подготовка к ЕГЭ по физике», «Практикум по решению задач повышенной сложности по математике» - 2 ч, 11 классе «Практикум по решению задач повышенной сложности по математике» - 2 ч Исходя из потребностей детей, разрабатываются и внедряются внеурочные курсы, направленные на более углубленное изучение предмета и организацию исследовательской деятельности с учащимися: на ступени начального общего образования - в рамках внеурочной деятельности «Клуб эрудит» (логико арифметическое направление 1,3,4 классы, «Микроша» – 9 групп, 1,2,3,4 классы.на ступени среднего общего образования - в рамках внеурочной деятельности «Путешествие в страну геометрию», «Развитие познавательных способностей» 5 класс, «избранные вопросы математики» 8 класс   Анализ математического образования в школеВ школе работает 4 учителя математики, все педагоги имеют высшее педагогическое образование.Первую квалификационную категорию имеют 4 учителя.Все педагоги прошли курсы повышения квалификации:-в начальной школе по теме «ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации»- в старшей школе: «Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО» 2012-2013 у.г 2013-2014 у.г. 2014-2015 у.г. Результаты ОГЭ Результаты ЕГЭ Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатовПреемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. Успеваемость Контрольные работы Уровень мотивации к обучению 5 класс6 класс7 класс Уровень проявления интереса к изучению математики 5 класс Освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил.Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования. Подготовка к ГИА1.Проводим исследование демо-версий ОГЭ и ЕГЭ по математике последних лет, взятых на сайте www.fipi.ru. Анализируем результаты прошлых лет, делаем выводы. 2. Далее, соотносим своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем производим отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 5-8 классах.3.Осуществляем подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др.  4. Условное разбиение учащихся на группы. Это делаем для того, чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих. Таким образом, выделяем три основные группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки и группа «риска».  Необходимые изменения в организации обучения математикеДля того чтобы процесс изучения математики на всех этапах обучения проходил осознанно и качественно, необходимо:Увеличить количество часов математики в учебном планеАктивизировать систему наставничества внутри школы.Содействовать обмену опытом с учителями других школ.Внедрять в школе метапредметные развивающие курсы по математике.Предусматривать преемственность математического образования. Необходимые изменения в организации обучения математикеСоздавать условия для творческой исследовательской работы учащихся.Проводить командные соревнования, мастер-классы и публичные разборы олимпиадных задач.Привлекать педагогов к участию в профессиональных конкурсах Результаты реализации Концепции развития математического образования в школеКомплексный подход к развитию математического образования позволит:Повысить уровень математической грамотности обучающихсяРазвить логическое мышление и интуицию обучающихсяПовысить результаты ОГЭ и ЕГЭУвеличить количество участников и улучшить результаты математических олимпиад школьниковПовысить количество обучающихся, выбравших профильное математическое обучениеПовысить качество подготовки и переподготовки учителей математики