Образец анализа методической работы в реабилитационном центре для несовершеннолетних.


Анализ методической работы за 2016 годВоспитатель О.А.Безматерных Поставленные проблемыОсуществление методической деятельности путём организации единой воспитательной среды, способствующей всесторонней самореализации воспитанников. Повышение качества воспитательной деятельности через индивидуализацию воспитания Обогащается словарный запас детей, воспитывается   интерес   и   любовь   к   чтению, взаимопонимание и уважительное   отношение друг другу.          Формируются умения в установлении последовательности действий в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нём событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением. Формируется комплекс представлений о различных аспектах в социальной среде На занятиях воспитывается чувство нравственности  Воспитывается здоровое чувство юмора и здравый смысл по отношению к неприятностям Ребята учатся ориентироваться в различных жизненных ситуациях на примерах героев сказок Работа ведётся по социальному направлениюУ детей формируются социальные навыки, необходимые для комфортного существования в окружающей социальной действительности. Проводятся групповые, индивидуальные занятия, а также другие мероприятия по профилактике наркомании, курения, алкоголизма, правонарушений среди несовершеннолетних. В своей работе формируем опыт осмысления ценностных основ обыденной жизни На занятиях формируются социальные навыки у детей с высоким уровнем тревожности посредством художественной литературы- Вспоминаем известные русские народные сказки; выясняем, какие из них любимые; отрабатываем интонационную выразительность речи посредством драматизации отрывка.- Воспитанники центра активно принимают участие в творческих конкурсах. Формы и методы работыРазвитие у воспитанников памяти, речи, внимания и других навыков осуществляется через занятия с решением кроссвордов, ребусов, игр и пособий развивающего характера с различными заданиями – головоломками, чтение познавательной литературы, через подготовку к различным праздникам, заучивание стихотворений, текстов песен, участие в сценках, наблюдение за природой во время прогулок и экскурсий на природу и отображение наблюдений в искусстве (стихи, рисунки). .У детей развивается  умение связно излагать свои мысли,  умение высказывать свою точку зрения о  прочитанном. Работа Центра ведется в тесном взаимодействии со всеми учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Воспитанники центра были приглашены в г. Ярославль на новогоднее представление, проходившее в здании филармонии, многократно участвовали в мероприятиях Нагорьевской библиотеки, смотрели цирковые представления концерты в Нагорьевском доме культуры, принимали участие в организации выставки поделок в Нагорьевском доме культуры. Наше творчество Выводы Исходя из анализа методической работы за 2016 год, видно, что необходимо повысить активность детей в театральных и познавательных мероприятиях.Активизировать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении через организацию занятий, способствующих выработке правильной жизненной позиции.Продолжить работу, способствующую обогащению словарного запаса детей, воспитанию интереса и любви к чтению, взаимопониманию и уважительному отношению друг к другу. Поэтому в воспитательном процессе на 2016 год ставим следующие методические задачи: Постановка задачПовысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и воспитателей, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.