Презентация по русскому языку на тему Повторение изученного по синтаксису
Повторение изученного по синтаксису.Урок 12.
Письмо по памяти.Возьму я в руки карандашИ нарисую дождик,И солнышко, и домик наш.Ура! Ведь я художник.В первом предложении найти однородные члены. Сделайте синтаксический разбор предложения.м.гл.гл.ХХХХсущ.сущ.сущ.сущ.сущ.м.(НЕВОСК., ПОВ., РАСП., ПРОСТ., ОСЛОЖ. ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ И ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
Какой разбор мы выполняли?Определите тему урока?Синтаксический разбор предложения.
Разберите по составу слова: дождик, домик
надолго
нарочно
д серте
КИНО КОГДА?иногда
КАП и ТАНИкапитан
капитанкапитанский
Кора - коркакорабльбль+
кораблькорабельныйкорабельщиккорабликкораблекрушение
- Вспомните, что изучают фонетика, графика, морфология, словообразование.– Что изучает синтаксис?– Прочитайте определение на с. 37. Назовите и выпишите ключевые слова из этого определения.(Предложение, сочетание слов.)– Составьте предложение по схеме
«Предложение – это нерусское слово. Это слово имеет множество значений» (по словарю И. Срезневского):1) в XI в. – жертва;2) поручение;3) вступление, начало;4) требование, нужда.«Но всё это совсем не похоже на наше грамматическое предложение. Слово это появилось под влиянием латинской грамматики. Первоначальные значения слова предложение забыты.Итак, к латинскому термину подобрали равнозначное, уже существовавшее на Руси слово, до тех пор имевшее другое значение».
Упражнение 40 стр.37.Собака в попоне