Формирование общих компетенций студентов колледжа на занятиях по литературе с помощью групповых форм обучения


Формирование общих компетенций студентов колледжа на занятиях по литературе с помощью групповых форм обучения И.А. Горбылева Групповая работа на уроке форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование малых учебных групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога Задания для групп Должны быть открытыми, позволяющими студентам не просто изучать материал, но и конструировать собственные знания и получать различные результаты в пределах одной и той же темы (вопроса) в силу различия личностных качеств Задание: проанализировать одно из стихотворений Ахматовой по плану:Близость к одному из литературных жанров: новелле, балладе; жанров из других видов искусства: Кино, живописи, музыки.Время действия. Как оно представлено?Герои. Как они представлены?Мысли, чувства, вызванные произведением, особенности цветовой гаммы.Художественные детали (художественные и обобщённые).Роль и место монолога (диалога) Преимущества групповой работы:выяснение друг у друга всего, что непонятно и поддержка преподавателя;развитие способностей, мышления, рефлексии и коммуникации; формирование целостной системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; Преимущества групповой работы:Творческие и продуктивные задачи и задания;Студенты учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения;Формируется собственная точка зрения, учатся ее  аргументировать, отстаивать свое мнение; Преимущества групповой работы:Понимание, где и как можно применить полученные на уроках знания;Успех группы зависит от умения самостоятельно приобретать новые знания и применять их в конкретных ситуациях;возможность органически сочетать на уроке "обучение" и "воспитание;" Преимущества групповой работы:Отношения взаимной ответственности и сотрудничества;взаимоконтроль и самоконтроль; Акцент делается на достижениях студентаКонтролю подвергаются ход деятельности студента, характер анализа. Лист самоконтроля, самооценки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пФИО студентаПомощь командеАктивностьОценка командыОценка педагога1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11. РефлексияВсё ли получилось? Почему?Как менялись чувства и настроение во время урока?Лучше всего у нас получилось…Этого мы достигли благодаря…Труднее всего было…Эти трудности мы преодолели так:…Выполнили поставленные цель и задачи?