Презентация на тему Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций 
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»Зам. директора по УПР Моисеева Т.А. 
Актуальность проблемыПроизводственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций  Профессионально компетентный учитель оказывает позитивное влияние на формирование творческих способностей обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы.  Добивается лучших результатов в своей профессиональной деятельности;  Умеет реализовать собственные профессиональные возможности. 
Требования Федерального государственного оразовательного стандартаПроизводственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Студенты  средних профессиональных образовательных учреждений  должны обладать общими и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями профессионального модуля
Специфика  общих и профессиональных компетенций в структуре  ФГОС СПО Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций  Формирование общих и профессиональных компетенций стандартизировано ФГОС через учебные дисциплины и профессиональные модули. Сформированность профессиональных компетенций определяется итогами освоения программы профессионального модуля. Сформированность общих компетенций определяется итогами освоения ОПОП.
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Профессиональная компетентность педагога – сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств. Для формирования профессиональной компетентности педагога необходимы соответствующие условия, в которых она проявляется. Профессиональная практика является одним из таких условий и позволяет адаптировать студентов к реальным условиям будущей профессии. 
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Общая цель педагогической практики – применение студентами теоретических знаний на практике, формирование основных представлений о конкретных видах преподавательской работы в системе образования, развитие профессиональных умений и навыков, овладение основными компетенциями,  составляющими суть профессиональной компетентности будущего учителя.
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Достижение общей цели  возможно через сформированность ряда умений:  выделять в содержании учебных предметов начальной школы умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся; предвидеть те трудности, которые могут возникнуть у учащихся при усвоении этих умений и навыков; выбирать способы организации учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения; сопоставлять намеченные цели и задачи с достигнутыми результатами и планировать дальнейшее обучение 
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций  самостоятельная разработка фрагментов урока; использование дидактических игр и упражнений; изготовление наглядных пособий; разработка заданий для самостоятельной работы учащихся; микропреподавание; выполнение тестовых заданий; организация групповой деятельности студентов.Виды методических приёмов для формирования  умений
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Эти методические приёмы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они ориентированы на поиск, исследовательскую деятельность, способствуют становлению у студентов профессионально-педагогических и методических умений, формированию готовности к реализации идей развивающего, проблемного и диалогического обучения.Значение методических приёмов
Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Производственная практика формирует следующие профессиональные компетенции выпускника: определять цели, задачи, планировать уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу; проводить уроки, внеурочные занятия внеклассные мероприятия; анализировать уроки, результаты внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий; вести документацию, обеспечивающую организацию обучения, внеурочной деятельности и внеклассной работы.