Презентация по календарно-тематическому планированию по ИЗО в условиях перехода на ФГОС 5 класс
* Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в основной школе при переходе на ФГОС Штамп Светлана Ивановна МКОУ «Омская СОШ» * Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. * Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики. * Обучение изобразительному искусству направлено на: — развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;— гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;— развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;— подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. * Примерная программа по изобразительному искусству Формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализация художественно-творческого потенциала учащихся.Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5—7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе). * Примерные учебные программы по отдельным учебным предметам Программы, имеющие ориентирующий характер, включающие:пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания;содержание образования, включающее перечень изучаемого материала;примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьников;планируемые результаты освоения предметных программ;рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса. * Изобразительное искусство.Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой.5-8 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений * Изобразительное искусство.Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского.5-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений * Рабочие программы по изобразительному искусству включают в себя: 1) пояснительную записку;2) общую характеристику учебного предмета;3) описание места учебного предмета в учебном плане;4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;5) содержание учебного предмета;6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. * По предмету изобразительное искусство есть авторская программа под редакцией Б.М.Неменского Москва «Просвещение» 2011 год главный элемент – тематическое планирование. самый важный элемент тематического планирования – характеристика деятельности учащихся. Ведь новый стандарт впервые основан на деятельностном подходе. * Таблица 1. Отличия в деятельности учащихся в разных вариантах планирования по изобразительному искусству Искусство Гжели.Содержание Искусство Гжели.Характеристика видов деятельности учащихся Краткие сведения из истории гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природный мотив в изделиях гжельских мастеров. Слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сине-белые тона, мазок с тенями, сочетание мазка с тонкой волнистой спиралевидной линией Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям мастеров. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.Осознавать связь конструктивной, изобразительной и декоративной составляющей изделия. Осваивать приёмы работы по мотивам гжельских мастеров. Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы * Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются: возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства;художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов. * Предметные результаты Содержание обучения изобразительному искусству * Организация деятельности обучающихся на уроке изобразительного искусства Метапредметные результаты обучения на уроках изобразительному искусству * Личностные результаты образовательной деятельности Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. * Содержание обучения изобразительному искусству Организация деятельности обучающихся на уроке изобразительного искусства Личностные результаты обучения на уроках изобразительного искусства * Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» * В структуре планируемых результатов выделяются: Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. В этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации.Выносится на итоговую оценку.(стр 86) * В структуре планируемых результатов выделяются: В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала.Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.Задания, могут включаться в материалы итогового контроля частично. Изобразительное искусство. Рабочая программа под редакцией Б.М Неменского. 5 класс.2- четвертьСвязь времён в народном искусстве Урок 10. Искусство Гжели(1 час)
* * Возможная структура урока:подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Планируемые результаты деятельности Предметные Метапредметные Личностные * Таблица планируемых результатов деятельности Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметные метапредметные личностные 1.
2.
3.
4. 1.
2.
3.
4. 1.
2.
3.
4. 1.
2.
3.
4. * Урок 10. Искусство Гжели(1 час) Характеристика деятельности учащихсяЭмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям мастеров Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.Осознавать связь конструктивной, изобразительной и декоративной составляющей изделия. Осваивать приёмы работы по мотивам гжельских мастеров. Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы * Урок 10. Искусство Гжели(1 час) Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности. Предметные. 1.
2.
3.
4.
5. Освоить приёмы работы по мотивам гжельских мастеров. Умение создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы * Урок 10. Искусство Гжели(1 час) Характеристика деятельности учащихся Планируемы результаты деятельности. Метапредметные. 1.
2.
3.
4.
5. Умение наблюдать. Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение сочетания синего и белого в природе и в произведениях Гжели. * Урок 10. Искусство Гжели(1 час) Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности. Личностные. 1.
2.
3.
4.
5.
1. Формирование эстетического сознания через освоение особенностей художественных промыслов как формы народного творчества. 2.Уважение к творческим личностям. * Урок 10. Искусство Гжели(1 час) Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты деятельности предметные метапредметные личностные Эмоционально воспринимать СравниватьОсознавать Осваивать Создавать 1. Освоить приёмы работы по мотивам гжельских мастеров. 2. Умение создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы 1. Умение наблюдать. Давать определение понятиям 2.Осуществлять сравнение сочетания синего и белого в природе и в произведениях Гжели. 1.Формирование эстетического сознания через освоение особенностей художественных промыслов как формы народного творчества. 2.Уважение к творческим личностям. Образец таблицы календарно- тематического планирования для школы «Омская СОШ» * *