Презентация Результативность формирования личностных УУД во внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла


«Результативность формирования личностных УУД во внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла»МБОУ СОШ № 66Александрова С.Е.учитель химииДронин Г.В.учитель географии Заседание президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию22 апреля 2010 г.«Мы не так давно утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу…»Президент РоссииД.А. Медведев ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные «Личностные учебные универсальные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях». Виды личностных УУД/по отношению к учебной деятельности/ положительное отношение к учению и познавательной деятельности;желание приобретать новые знания и умения и совершенствовать имеющиеся;желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;желание осваивать новые виды деятельности;желание участвовать в творческом созидательном процессе;осознание себя как индивидуальности и члена общества;признание для себя общепринятых морально-этических норм;способность к самооценке своих действий и поступков;осознание себя как гражданина и представителя определённого народа и культуры, интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к иной культуре;создание целостной картины мира и понимания собственной ответственности за будущее планеты и человечества;развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций;стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.Виды личностных УУД/по отношению к внеурочной деятельности/
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Цель внеурочной работы по предметам ЕНЦ:создать с помощью учебного предмета условия для того чтобы школьник умел вести себя в природе и социальной среде, был готов к непрерывному образованию и имел склонность к самопроявлению и самовыражению своей личности.Задачи внеурочной работы по предметам ЕНЦ:1) формировать познавательный интерес к биологии, географии, химии;2) связать школьные биологию, географию и химию с жизнью;3) углубить и расширить содержание изучаемых предметов;4) развить индивидуальные способности учащихся;5) осуществить дифференцированный индивидуальный подход к учащимся. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игроваяФОРМЫ УЧАСТИЯ:деловые, ролевые, социально-моделирующие игрыФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:понимание своей роли в обществе;проявление толерантности;умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательнаяФОРМЫ УЧАСТИЯ:викторины, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конкурсы, конференции, олимпиады, смотры знанийФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:понимание своей роли в обществе;проявление толерантности;умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проблемно-ценностное общениеФОРМЫ УЧАСТИЯ:беседы, дебаты, дискуссии, диспутыФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:знание моральных норм и ориентация на их выполнение;ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и окружающих;понимание чувств других людей и эмпатия;развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: досугово-развлекательнаяФОРМЫ УЧАСТИЯ:посещение театров, музеев; выставки, инсценировки, праздникиФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:понимание своей роли в обществе;проявление толерантности;развитие эстетических чувств. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально-значимаяФОРМЫ УЧАСТИЯ:социальные акции, проектыФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:знание моральных норм и ориентация на их выполнение;ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и окружающих;понимание своей роли в обществе;проявление толерантности. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: трудоваяФОРМЫ УЧАСТИЯ:благоустройство пришкольного участка, летняя трудовая практика, субботники, трудовые десантыФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:знание моральных норм и ориентация на их выполнение, понимание своей роли в обществе. ВИД ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: туристско-краеведческаяФОРМЫ УЧАСТИЯ:походы, экскурсии, экспедицииФОРМИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:знание моральных норм и ориентация на их выполнение;осознание себя как индивидуальности и члена общества;ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и окружающих;принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного нерасточительного поведения;способность к самооценке своих действий и поступков;установка на здоровый образ жизни;чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Технологии развития ЛУУД{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Педагогические технологииРанг предметов и предметных областей1. Коммуникативно-диалоговые технологии1. Филология2. Искусство3. Математика4. Естественнонаучные предметы2. Технология проектного обучения1. Технология2. Иностранный язык3. Естественнонаучные предметы4. Физическая культура и ОБЖ3. Технология проблемного изложения учебного материала1. Математика и информатика2. Естественнонаучные предметы3. Филология 4. ОБЖ4. Технология исследовательской деятельности1. Естественнонаучные предметы2. Филология 3. Математика и информатика5. Технология развития критического мышления1. Естественнонаучные предметы2. Филология 3. Математика и информатика6. Технология модульного обучения1. Естественнонаучные предметы2. Общественно-научные предметы Рекомендации по освоению учащимися ЛУУД во внеурочной деятельности1) Найти в каждом ученике индивидуальные личностные особенности.2) Раскрыть и развить в каждом ученике сильные и позитивные личные качества и умения.3) Учесть индивидуально-психологические особенности каждого ученика, использовать данные психологических диагностик. Личностные результаты на разных этапах обучения{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}5 – 6 классы: необходимый уровень7 – 9 классы: необходимый уровень5 – 6 классы: повышенный уровень10 – 11 классы: необходимый уровень7 – 9 классы: повышенный уровеньоценивать ситуации и поступкиоценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки; учиться разрешать моральные противоречия.учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими позициями, взглядами, мнениями;решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков. учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества);решать моральные дилеммы в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов. {69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}5 – 6 классы: необходимый уровень7 – 9 классы: необходимый уровень5 – 6 классы: повышенный уровень10 – 11 классы: необходимый уровень7 – 9 классы: повышенный уровеньобъяснять смысл своих оценок, мотивов, целейобъяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.сравнивать свои оценки с оценками других;объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;нa основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп).осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами).осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.). {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}НаправленияФормыЛичностные УУДСпортивно-оздоровительное1) занятия в спортивных секцияхсохранение и укрепление здоровья учащихся;улучшение физического развития учащихся;осознание себя как индивидуальности и члена общества;способность к самооценке своих действий, поступков;установка на здоровый образ жизни.2) соревнования3) совместные мероприятия с родителямиНаучно-познавательное1) конференцииприобретение учащимися социальных знаний;формирование у учащихся ценностного отношения к социальной реальности.2) олимпиады 3) исследования4) проектная деятельность5) проведение опытов6) наблюденияПатриотическое1) встречиразвитие у учащихся высокого патриотического сознания;формирование у учащихся верности своему Отечеству;формирование готовности учащихся к выполнению конституционных обязанностей;осознание себя как гражданина и представителя определённого народа и культуры;проявление интереса и уважения к другим народам.2) просмотр фильмов3) чтение литературных произведений4) экскурсииХудожественно-эстетическое1) праздникиформирование у учащихся ценностного отношения к себе, к окружающим людям, к социальной реальности;стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.2) выставки3) работа в творческих группахОбщественно-полезная деятельность1) изготовление наглядных пособийприобретение учащимися социальных знаний и навыков.Результативность формирования ЛУУД во внеурочной деятельности по географии Основные достиженияКонкурс памяти В.И. ВернадскогоУчаствовало: 8 человекIII место – Силантьева АринаV место – Толоконникова МарияРоссийский национальный юниорский водный конкурсI место – Николаева Ирина, Толоконникова МарияМеждународная природоведческая игра-конкурс «Гелиантус»Участвовало 76 человек8 человек – дипломы 2-ой степени Спасибо за внимание!