Презентация Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках. 4 класс  (Из опыта работы) 
«Приёмы формирования универсальных учебных действий» Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Осознание Принятие жизненных ценностей  Осмысление Личностные Само-регуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнози-рование Плани-рование Целе-полагание Регулятивные Способы решения задач Логические действия и операции Моделирование Поиск, отбор   структурирование информации Познавательные Владение монологической и диалогической формами речи Умение полно и ясновыражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера  Разрешение конфликтов Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Коммуникативные Кластер  (кисть, пучок, гроздь- схема) — объединение по каким – либо подобным признакам. Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся: -умение ставить вопросы;-умение выделить главное;-умение делать сравнение;-умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;-умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;-способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.                                       Кластер актуаленна самых разных стадиях урока.  Может быть использован  для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома. Имя ОтрезкиСтороны острый три «Кластер»(треугольник) 
 треугольник Углы  Точки Вершины ОтрезкиСтороны  острый прямой тупой три равные разные Имя  Составление «Кластера»(групповая работа)Русский язык. Тема «Морфологический разбор имени существительного» Составление «Кластера»(работа в паре) «Кластеры» (4 «Б»,работа в группах)Русский язык . Тема «Что мы уже знаем об имени прилагательном» Написание синквейна Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации                   эмоциональных оценок, описания  своих  впечатлений,                   ощущений, ассоциаций.Цель использования:-обогащение словарного запаса-подготовка к краткому пересказуучит формулировать идеюпозволяет почувствовать себя творцом-получается у многих, повышает самооценку                                          Правила написания1строчка-1 слово-название стихотворения (существительное)2 строчка-2 слова(прилагательные )3 строчка-3 слова, глаголы, относящиеся к теме4 строчка-4 слова-предложение. Фраза, которая показывает авторское                       отношение к теме5 строчка-1 слово-ассоциация, которая повторяет суть темы(существительное)      «Синквейн»Литературное чтение. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин» КапитанОтветственный, находчивыйпереживает, думает, спасаетБыстро , правильно принимает решение. Надежность «Синквейн» Осень Весёлая, разноцветная Украшает, восхищает, танцует Красивое , яркое время года. Красавица! Русский язык. Тема «Что я знаю о словоизменении имён существительных».  Деловая игра «Пресс-конференция». 4 «Б» Обратная связь (сигналы) Окружающий мир . Тема «Я и моё здоровье. Глаза.»Ролевая  игра «Мы -врачи»,3«Б» Русский язык. Тема «Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных»Урок-тренинг, деловая игра «Эксперты», 4 «Б» Работа в группе 2 «Б» Работа в группе 1 «Б»  Работа в группе 1 «Б» Выбор             Было интересно                               Было       трудно      Рефлексия Незаконченное предложение        1.     Сегодня я узнал…2.     Было интересно…3.     Было трудно…4.     Я выполнял задания…5.     Я понял, что…6.     Теперь я могу…7.     Я почувствовал, что…8.     Я приобрел…9.     Я научился…10.    У меня получилось …11.    Я смог…12.   Я попробую…13.    Меня удивило…14.   Урок дал мне для жизни…15.  Мне захотелось… Оценка результатов работы на уроке (по теме) Тема Чтение  Участие в беседе, дискуссии Вопросы Творческая работа (кроссворд, викторины, кластеры, синквейны) Итоговая отметка Л. Чарская + 4, + 5, -, + 5, Вывод Если хочешь – ищешь возможности, если не хочешь – ищешь причины!!! Спасибо за работу!