Презентация Пути и средства развития в школе образованной /,творческой,профессионально ориентированной личности
Пути и средства развития в школе образованной, творческой, профессионально ориентированной личности. Цель воспитания: - создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка,- формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Основные идеи воспитания можно сформулировать следующим образом: в воспитательной работе должны быть представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; воспитательная работа должна быть ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; должна соответствовать интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка; должна быть ориентирована на региональные особенности и социальную обстановку; семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе; воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций; опора на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную; Поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне: Раскрытие личности (1-4 классы). Развитие личности (5-8 классы). Самореализация, саморегуляция (9-класс). Образ выпускника русской школы - ожидаемый результат реализации Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования. Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием. Человек, свободно осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданием. Человек, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру. Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности. Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствании. Человек, живущий интересами планеты, участвующий в международном общении. Основные пути воспитания признание приоритета личности, ее жизненного опыта и самоценности; гуманизация взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса; принятие личностью ответственности за свое социальное и профессиональное становление. Однако без формирования ценностей данного общества, чувства преданности стране, чувства патриотизма, гражданского долга воспитания нет. Назовем такое воспитание гражданским.В условиях перехода от стабильного общества к динамическому, изменяющемуся чрезвычайно актуальным становится социально-правовое воспитание. Потребность в нем обусловлена также профилактикой девиантного поведения.И, наконец, важным разделом всей воспитательной работы учебного заведения является профессиональное воспитание. Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются. Если же попытаться развести их, то можно выделить принципиальные отличия: Профессиональное самоопределение более конкретное, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); личностное самоопределение это более сложное понятие. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение от самого человека. Три этапа профориентации Первый этап - пассивно-поисковый (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся 1 - 7 классов. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональномВторой этап - активно-поисковый - для учащихся 8-9 классов.Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса). для того чтобы развить, сформировать качества, поведение, востребованные современным обществом нужно: вовлечь учащегося в разнообразные личностнообразующие виды деятельности и стимулировать их переход в самодеятельность. психологически компетентно организовывать воспитательный процесс; планировать и осуществлять внеучебную деятельность, а также диагностировать и оценивать качество воспитания Оценка результативности воспитания Основываясь на данных подходах, выделяют следующие критерии оценки воспитательной работы деятельностный : учебно-познавательная мотивация, удовлетворенность учебой, организация учебно-пространственной среды, возможности для самореализации в образовательно-воспитательном процессепрофессионально ориентированный: профессиональная мотивация, профессиональная идентификация, перспективы трудоустройства, социально ориентированный: соблюдение конвенциональных норм поведения и нравственно-этических норм, информированность о деятельности учебного заведения, социально-правовая защищенность, психологический климат в группе, социальная справедливость. ЛИТЕРАТУРА 1.Анин Б. Родители за круглым столом/ Анин Б.- М.: Советская Россия, 2012.2. Выготский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО - Пресс 2009.3. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 19564.Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей в школе/ Доронова Т.Н/ Методическое руководство- М.: Просвещение, 20105. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с.6. Зеньковский В.В. Задачи и средства воспитания / Зеньковский В.В./ Русская школа за рубежом. Исторический опыт 20х годов.- М., 2007.7. Колесов Д.В. О психологии творчества / Колесов Д.В // Психологический журнал.- 2001. № 6.8. Кузнецов А. А. Проблема влияния внутренних противоречий на развитие личности / Кузнецов А. А. // Сборник статей по конфликтологии 2011.9.Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности/ Лосева А.А. - М.: Академический проект, 2004. - 151 с.10. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя/ Хуторской А. В./ - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с.