Презентация ПРОЕКТ Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общеобразовательной школы «Мы разные, но мы вместе»
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск, Пуровского района Е.А. ПаршинаПРОЕКТ Социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях общеобразовательной школы«Мы разные, но мы вместе»
Закон РФ от 21.12.2012 «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Основание для разработки проекта:
Цель и задачи проектасформировать эффективную систему интегрированного включения детей с РАС в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации создать условия для обеспечения комплексной адаптации и социализации детей с инвалидностью и их родителей в образовательном пространстве ОУ;обеспечить детей с РАС необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;оказать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.
Тип проекта по методу: практико-ориентированныйПо содержанию: ребенок, здоровье, социальная адаптацияПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: учащийся начальной школы, родители, педагоги ОУ
Наличие в ОУ специалистов:1. Прошедших подготовку по курсам ОВЗ, обучению , сопровождению детей с РАС:Учителя,Учитель-дефектолог,Педагог-психолог,Учитель-логопед,Социальный педагог,Педагоги дополнительного образования2. Медицинская сестра. Кадровое обеспечение образовательного процесса детей с РАС
Актуальность:Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества. Проект направлен на то, чтобы ребенок с РАС, нуждающийся в социализации, осуществлял свое право на участие в общественной жизни и вел достойную жизнь в будущем, и это позволит такому ребенку, путем совместных усилий с педагогами и родителями через какой-то промежуток времени, вписаться в современную систему образования и изменит сложившееся в обществе отношение к нему.И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов для взаимодействия с ребенком с РАС с целью его обучения и социально-бытовой адаптации.
рост динамики познавательного развития; гармонизация эмоционально-волевой сферы; улучшение коммуникативных возможностей ребенка;развитие имитационных способностей (умения подражать);стимулирование к выполнению инструкций; формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве); воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе;повышение профессионального мастерства педагогов ОУ.Ожидаемые результаты:
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизмеКомплексная психолого-педагогическая коррекция РАС Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РАС.1. Развитие взаимодействия с ребенком. Развитие эмоциональной сферы.2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности. Развитие общей и тонкой моторики.3. Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности.4. Развитие речи.
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего трудаТретий этап. Развитие творческого мышления.Формирование культуры поведения за столом.Формирование культурно-гигиенических умений и навыков.Формирование умений и навыков самообслуживанияСпособствовать развитию нестандартного мышления:Чувствительности к проблемам;Способности понимания предмета и явления, установления логических связей
Работа по эмоциональному развитию ребенка с РАС Формирование адекватных реакций на звук и прикосновение человека, а также различных поверхностей материалов. Формирование предпосылок эмоциональному общению.
Работа по развитию предметно-манипулятивной деятельностиПобуждать ребенка к повторению действия и звукоподражанию. Развивать способность организовывать собственную деятельность по указанию взрослого.
Развивать слуховые и зрительные ориентировочные реакции. Предупреждать возникновение и исправление патологических двигательных штампов, неправильных поз и положений тела ребенка. Работа по развитию движений
Развивать зрительное и слуховое восприятие. Формировать представления о сенсорных свойствах предметов. Развивать зрительные и слуховые ориентировочные реакции их взаимодействие.Работа по развитию внимания, слуха
Организация образовательного процесса Индивидуальная образовательная программа Составляется раз в полугодие с учетом особенностей развития ребенка с возможностью дозирования темпа прохождения и объема учебного материала, возможностью включения элементов программ для РАС, корректируется в течение учебного года на консилиумахВовлечение обучающихся в конкурсы, олимпиады, внеурочную деятельность.Проведение психологических тренингов
Работа родительского клубаПроведение психологических тренинговИнформирование о возможностях образовательного учреждения, расширение прав родителей по вопросам обучения, воспитания и социальных гарантий обучающихся с расстройствами аутистического спектраРабота с родителями
информация на сайте школы МБОУ СОШ №1,участие в совещаниях и семинарах, проводимых участниками проекта по работе с детьми с РАС, открытые уроки, публикации занятий и т. д., укрепление социального партнерства с общественными организациями.Информационное сопровождение реализации инклюзивного образования:
«Образование самое великое благо для человека». Н. Г. Чернышевский Спасибо за внимание !