Презентация Здоровьесберегающие технологии в детском саду
«Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе старшей группы № 10 «КАРУСЕЛЬ»Воспитатели Матвиенко Т.А.Кревшич О.В.ГККП «Детский сад № 22»
Цель здоровьесберегающих технологий - это обеспечение дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение в использовании полученных знаний в повседневной жизни. Направления работы по здоровьесбережению Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и родителей.Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в детском саду. Формы физкультурно-оздоровительной работы Спортивные досуги Логоритмика Корригирующая гимнастика Конкурсы Спортив-ные праздники ОУД по физкультуре Соревно-вания формы Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Образовательная деятельность по физической культуре Два раза в неделю в спортивном зале и на улице (по сезону) старший возраст – 25-30 мин. Проводится в соответствии с Программой Самомассаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время ОУД в разделе «Валеология»( старшая гр) в совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития Организованная учебная деятельность Закаливающие процедуры влетний оздоровительный период Сказкотерапия используется для психо-терапевтической работы. Взаимодействие педагогов с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в приемной группы, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОПриобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДО(соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.).Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Профилактические мероприятия Сироп шиповникаЧесночно – луковые кулоны (Зимний период) Кварцевание помещенияГимнастика после снаВитаминизация 3 – го блюдаПоливитамины «РЕВИТ»Дыхательная гимнастика Соблюдение воздушного режима Проветривание помещений Прогулки на свежем воздухе Профилактика плоскостопия Релаксация Картотека «Здоровьесберегающих технологий и пособий по ОБЖ в старшей группе № 10 Гимнастика пробуждения Пальчиковая гимнастика Точечный массаж