Презентация на тему Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Зимовниковской СОШ № 1 Корсуновой Ольги Анатольевны
Из опыта работы учителя русского языка и литературыМБОУ Зимовниковской СОШ №1 Корсуновой Ольги Анатольевны «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы через использование продуктивных технологий на деятельностной основе» Цель : создание условий для активной познавательной деятельности средствами продуктивных технологий, основанных на деятельностном подходе. Задачи: - вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность; - создание условий для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка; - раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, предоставление возможности проявить себя; - привитие навыков самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов. Педагогические технологии:- проблемное обучение;- технология уровневой дифференциации;- технология развития критического мышления через чтение и письмо;- игровые технологии;- ИКТ Методы, приемы и формы обучения: репродуктивные, поисковые, частично-поисковые, эвристическая беседа, ролевые игры, метод диалогичности, метод «погружений», проектно-исследовательский метод; индивидуальная, групповая, парная, коллективная, самостоятельная работа и др. Для того чтобы урок был успешным, нужно выполнять следующие требования:- построение урока с учетом практической направленности обучения русскому языку и литературе;- обучение комплексному анализу текста, который готовит учащихся к правильному и глубокому пониманию литературного произведения и анализу языковых явлений;изменение структуры урока путем выдвижения на передний план целеполагания и мотивации ученической деятельности на каждом этапе. На уроках литературы отдаю предпочтение технологии проблемного обучения, которая предполагает создание проблемной ситуации и организацию активной самостоятельной деятельности по ее разрешению. В рамках технологии используются следующие формы урока: урок-исследование, урок -конференция, урок-практикум, урок-семинар (с элементами дискуссии) В основе современных педагогических технологий лежит принцип "с детьми и для детей", означающий воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. Результатом таких уроков является:- активизация познавательной деятельности;- налаживание процесса сотрудничества учителя и ученика ;- повышение эффективности урока; - углубление знаний учащихся;-развитие интереса ученика к процессу обучения. Результаты работы: 1. Участие учащихся в муниципальных конкурсах чтецов: «Живая классика», «Путь к мастерству», «Не померкнет летопись Победы».2. Участие в региональном этапе конкурса сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».3. Участие в муниципальном этапе научно-практической конференции с исследовательской работой «История жизни слова «добро».По результатам анкетирования половина моих учеников отдает предпочтение русскому языку и литературе.