Проблема учебного проекта: Творчество Г.Гейне и И Гете Творческое название проекта: Der Liferarisch – musikalische Salon –« Ich bin das Schwert. Ich bin die Flamme. 
Учитель немецкого языка Носкова Людмила Николаевна МОУ Широкинской средней школыОрловский район, Ростовской области. «Со школой связана судьбой я по призванию…» Х.Широкий Проблема учебного проекта: Творчество Г.Гейне и И ГетеТворческое название проекта:Der Liferarisch – musikalische Salon –« Ich bin das Schwert. Ich bin die Flamme.» Основной вопрос: Что мы знаем о творчестве Г.Гейне и И. Гете? Вопросы учебной темы: 1.Расширить знания по творчеству Г.Гейне и И. Гейне и интерпретировать их произведения с учетом уровня владения учащимися немецким языком.2. Выявить сценические способности учеников (используя артметод).3. Усилить мотивацию учащихся к изучению немецкой литературы ( языка)(пробуждение интереса к личностям Г.Гейне, Г.Гёте и их творчеству )Учебные предметы: немецкий язык, музыка, ИЗО, история.Участники: 10 – 11 класс  Краткая аннотация:В этой творческой работе мы  знакомимся в культурой и  историческим наследием страны изучаемого языка, эпоха 17 века. Раскрываем разносторонность творчества великих немецких поэтов Г.Гейне и И. Гете. Показываем и описываем роль природы в жизни людей, их настроение, чувства и совершаем небольшое путешествие по Германии.Данная работа способствует формированию духовного мира учащихся способных к творческому моделированию. Цель: Гуманизация обучения общению на немецком языке посредством использования аутентичных материалов.                               Дидактические задачи:   развитие умений  проектировать ,мыслить на немецком языке  в процессе подготовки творческого проекта ;- развитие у учащихся  толерантного взаимоотношения; общекультурного и креативного потенциала. Методические задачи:- активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету;- воспитания уважительного отношения к народу и культуре стран изучаемого языка.- формирование умения осуществлять подбор материала с опорой на их духовно – личностные потребности и интересы; обучение навыков проектной работы мини группах; формировать иноязычную компетенцию во всех ее проявлениях. Проблемы ( темы) самостоятельных исследований:11 класс – Поиск информации в справочниках, учебниках, журналах, Интернете по творчеству Г.Гейне и И. Гете.10 класс – Работа с творчеством русских поэтов, которые переводили стихи Г.Гейне на русский язык ( Ф.Тютчев, Мандельштам, Лермонтов)Открытки Weimar Schillerhaus /Goethehaus / Этапы и сроки проведения исследований.1.Планирование в классе.  Обсуждение содержания и характер проекта: (группа учащихся.фото.)  Сбор информации (поисковый и исследовательский)2.Выполнение проекта.  Учащиеся делают аудио-видео записи, сбор печатного и иллюстрированного материала.3.Языковая работа: -Учащиеся за работой; -Работа над правильностью лексического и грамматического оформления на немецком языке.4.Презентация проекта. Der literarisch-musikalische Salon(J.W.Goethe und H.Heine)  „Ich bin das SchwertIch bin die Flamme“                  H.Heinrich Frankfurt am Mein(28.August 1749 I.Goethe)     Potsdam-SansouciRotes Damaszimmer  England Norditalien Das malerische Deutschland     Die Schweiz        Die Loreley-Sage Schillerhaus. Goethehaus.