«Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы»
«Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы»Подготовил: Галустян Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с №70» г.о. Самара
Цель:Совершенствование образовательной и воспитательной работы в области патриотическое воспитание на примере эколого-краеведческой работы.
Расширять представления детей о патриотизме в процессе знакомства с улицами родного города. Познакомить с различными источниками получения информации.Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.Способствовать активному вовлечению родителей в эколого- краеведческую деятельность с ребенком.Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование эколого-краеведческих представлений об улицах родного города.Воспитывать у детей любовь к родному городу.Задачи:
Модель работы по патриотическому воспитанию детей через организацию эколого-краеведческой работы.Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировокОткрывать ребенку доступ к эколого-краеведческим своего народа.Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста.Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности
Проект «Гуляем по городу»ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2013 года – март 2014года. ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
1 этап: систематизация теоретического и методического материала
2 этап. Знакомство с историей родного города и района беседы; чтение художественной литературы; игры – занятия; образовательные мероприятия на пргулках; развивающие игры: дидактические игры, ребусы, кроссворды, лабиринты; праздники; музыкально- литературные композиции, викторины, досуги; экскурсии и целевые прогулки по близлежащим улицам, к достопримечательным местам и памятникам; продуктивная деятельность детей: аппликация, конструирование, лепка, рисование. выставки творческих работ детей; мероприятия с использованием электронных презентаций.
Развивающие игры
Использование современных образовательных технологий Игровые технологии; Технология развивающего обучения; Технология проблемно- диалогического обучения; Технология исследовательской деятельности Технология проектного метода обучения Здоровьесберегающие технологии; Применение в воспитательно-образовательном процессе Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ)
Сквер на пощади им. В .КуйбышеваРечной вокзалПамятник Святителю Алексию, покровителю Самары
Памятник В. ЧапаеваПлощадь В.КуйбышеваПлощадь СлавыДраматический театр им. М.ГорькогоЦирк
Фотовыставка «Где мы побывали, что нового узнали!»
Семейные прогулкиВ осеннем лесу…В зоопарке…Самара- Родина моя…В музеях города…Города Поволжья…
Организация выставки совместных творческих работ
РЕЗУЛЬТАТЫ: ребята узнали историю возникновения улиц родного города; могут рассказать о наиболее известных улицах города; проявили интерес к родному городу, который нашел отражение в детских рисунках, рассказах; у детей развилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность; родители расширяют собственный кругозор и кругозор своего ребенка.